logo
2 сессия / Предпринимательство / Аветисова А

3. Коммивояжерство

Коммивояжер – предприниматель-посредник, который не только продает, но и доставляет товар покупателю (продажа с доставкой). К коммивояжерам обычно относят разъездных представителей торговых фирм, которые предлагают покупателям товары по имеющимся образцам. Коммивояжеры обеспечивают достаточно эффективную рекламу товарам и создают прочные каналы сбыта продукции, а также ее послепродажного обслуживания.

В России накануне Октябрьской революции 1917 г. насчитывалось шесть профессиональных обществ вояжеров – Варшавское, Лодзинское, Московское, Виленское, Ростовское (Ростов-на-Дону) и Одесское. Более того, в Москве издавался даже специализированный журнал «Коммивояжер» (московское общество насчитывало 226 коммивояжеров, действовавших на территории всей России). «Товарищество Кузнецова (фарфоровое и керамическое производство)» стало монополистом благодаря во многом именно коммивояжерам, которые кроме своих прямых обязанностей выполняли функции исследователей интересов и вкусов потребителей, т.е. по существу, ту работу, которую ныне мы классифицируем как маркетинг.