logo
2 сессия / Предпринимательство / Аветисова А

3. Основные направления сотрудничества партнеров

Прежде чем говорить о конкретных формах партнерских связей в предпринимательстве, отметим, что все их разнообразие группируется по четырем основным сферам предпринимательской деятельности (направлениям предпринимательского сотрудничества):

  1. сотрудничество в сфере производства;

  2. сотрудничество в сфере товарообмена (товарообменные связи,)

  3. торговля;

  4. сотрудничество в сфере финансовых отношений.

Сделка считается заключенной (совершенной), когда на каждую из сторон возлагаются какие-то определенные этой сделкой права и обязанности. Правовые последствия заключенной сделки (права и обязанности каждой из сторон) начинаются сразу же после подписания договора, по которому каждая из сторон добровольно принимает на себя определенные обязательства (поставить товар, оплатить поставку и т.д.). Неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств вызывает необходимость применения к виновной стороне штрафных санкций в пользу другой стороны.

Содержание и форма договора зависят от конкретного направления сотрудничества предпринимателей (например, договор об обмене товарами будет, конечно же, отличаться от договора о сотрудничестве в сфере производства и т.д.). В целом выстраивается такая логическая цепочка: вначале предприниматель-инициатор определяет сферу сотрудничества с возможным партнером, затем ищет конкретную форму сотрудничества, а после этого предлагает заключить договор.