logo
2 сессия / Предпринимательство / Аветисова А

Д. Эффективность партнерских связей

Конечно, предпринимателю в этом случае не уйти от своей «привязки» к партнерам. Эффективные партнерские связи - часть предпринимательского успеха. С партнером - будь то поставщик или потребитель - предпринимателю приходится устанавливать действенный обмен информацией. На этой основе у сторон могут возникать идеи, связанные с производством нового товара, использованием новых материалов, заменителей или приданием выпускаемому товару новых качественных характеристик.

Таким образом, зарождение предпринимательской идеи связано с анализом предпринимателем своего производства, рынка и существующей системы партнерских связей. Каждое из этих направлений инновационной деятельности требует определенной схемы проработки.

При этом необходимо учесть, что каждый из этапов имеет свои специфические особенности. Так, к примеру, если цель этапа по формированию инновационных идей заключается в выработке как можно большего числа таких идей, то следующий этап сводится к сокращению числа идей путем их отбора. Целью этого этапа выступает выявление и отсев непригодных или малоэффективных идей. Даже если идея будет признана в ходе отбора неплохой, придется решать еще один вопрос: подходит ли она для этого конкретного предпринимателя, согласуется ли с его общей стратегией, целями, ресурсами и т.д.

В этой связи отметим, что вначале у предпринимателя возникает идея товара. Это общая идея, общее представление о товаре который, по мнению предпринимателя, можно было бы предложить рынку. Задача предпринимателя сводится к переходу от идеи к замыслу товара или уже проработанному варианту идеи, а затем - и к образу товара, т.е. уже к каким-то конкретным характеристикам реально существующего или потенциального товара.