logo
2 сессия / Предпринимательство / Аветисова А

Краткие выводы

  1. Объектом предпринимательской деятельности выступает товар.

  2. Товар - продукт труда, способный удовлетворить потребность индивида в чем-либо и предназначенный для продажи,

  3. Каждый товар способен удовлетворить какую-либо конкретную потребность человека, а поскольку потребности различны, то существует и множество производимых товаров.

  4. Предпринимателя, производящего товар, интересует прежде всего не потребительная стоимость (полезность) производимого товара, а цена этого товара, которая может быть предложена на рынке в обмен на право обладания этим товаром.

  5. Рыночная цена товара интересна предпринимателю потому, что от ее уровня зависит его прибыль - цель предпринимателя и организуемого им производства.

  6. Прибыль зависит не только от уровня рыночной цены, но и от размера цены производства товара.

  7. Для увеличения прибыли у предпринимателя (применительно к каждому конкретному товару) имеются две возможности: установление более высокой рыночной цены на товар и снижение расходов производства при неизменной цене.

  8. Снижение расходов производства возможно при сокращении материалоемкости, трудоемкости производимого товара и сокращении части стоимости основных средств производства, приходящейся на единицу продукции. Любое из этиx действий (или их комбинация) относится к категории рационализации производства.

  9. Рационализация производства всегда выступает в качестве основной тактической и стратегической цели любого предпринимателя.

  10. Рационализация производства возможна лишь, когда предприниматель располагает современной и достаточной информационной базой, позволяющей ему принять эффективное решение.

Тема 6

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО:

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПАРТНЕРСКИХ

СВЯЗЕЙ

План лекции

1. Схема предпринимательских действий по реализации проекта.

  1. Понятие о сделке.

  2. Основные направления сотрудничества партнеров.

  3. Формы сотрудничества в сфере производства:

А. Совместное предпринимательство.

Б. Производственная кооперация.

B. Лизинг.

Г. Франчайзинг.

Д. Проектное финансирование.

Е. Лицензирование.

Ж. Концессия.

З. Управление по контракту.

И. Подрядное производство.

5. Формы сотрудничества в сфере товарообмена:

A. Бартер (бартерная сделка).

Б. Встречная поставка как разновидность бартера.

B. Коммерческая триангуляция.

6. Формы сделок в сфере торговли.

7. Формы сотрудничества в сфере финансовых отношений:

А. Факторинг.

Б. Коммерческий трансферт.