logo
2 сессия / Предпринимательство / Аветисова А

1. Выбор целей

Мы поведем сейчас речь о деловых предприятиях, т.е. производственных, торговых и посреднических структурах (мастерская, завод, фабрика, ферма, шахта, банк, магазин и т.д.), которые выполняют одну или несколько специфических функций по производству и продвижению к потребителю товаров и оказанию услуг. Под деловыми предприятиями понимаются также фирмы, компании, ассоциации, общества, издательские и торговые дома, брокерские и дилерские конторы, объединения, фонды, консорциумы.

Отметим, что в западных странах (как и в западной экономической литературе) принято в отличие от нашей практики отделять такие понятия, как «предприятие» и «фирма». Под фирмой обычно понимается организация или учреждение, владеющее одним или несколькими предприятиями и управляющее деятельностью этих предприятий. Фирмы, в собственности которых находится несколько предприятий, имеют различную внутреннюю структуру в зависимости от организационно-правовой формы предприятий, а чаще всего - от типа предприятий.

При учреждении предприятия каждый предприниматель пытается определить цели своих действий. Цели довольно часто подразделяются самим предпринимателем на личные и создаваемого предприятия. Внешне личные цели предпринимателя нередко выглядят достаточно амбициозно. Это либо причина, побудившая предпринимателя к открытию предприятия, либо желание достичь какого-либо определённого результата.

Личная цель предпринимателя может сводиться к желанию:

  1. делать деньги;

  2. творчески работать;

  3. комфортно себя чувствовать;

  4. привести в равновесие составные элементы жизни (карьера, семья, друзья и т.д.);

  5. добиться своего признания в качестве эксперта в избранной сфере.

Если перечисленные нами цели 1-3 носят весьма общий характер, то цели 4-5 уже более конкретно отражают направленность действий предпринимателя. Формулирование целей предприятия несколько сложнее, но зато они носят более конкретный характер. Например:

  1. производить определенное количество данного товара;

  2. удовлетворять существующие в регионе потребности в данном товаре, продукте, услуге;

  3. осуществлять обслуживание определенной категории клиентов.

Опытные предприниматели обычно ставят перед своим предприятием как краткосрочные, так и перспективные цели, т.е. планируют не только тактику, но и стратегию функционирования и развития предприятия. К примеру, тактика может сводиться на первом этапе к накоплению первоначального капитала, который затем (на втором этапе) будет использован для организации мебельного производства. Каждый предприниматель перед началом своей деятельности или в ходе ее осуществления выбирает перспективную специализацию. Сразу (в самом начале предпринимательской карьеры) сделать такой выбор подчас не просто, поэтому осуществление каких-то временных (тактических) задач и целей выполняет весьма важную функцию.

Существует несколько реальных путей вступления в сферу предпринимательской деятельности. Среди них выделим:

Рассмотрим более подробно некоторые из указанных нами путей вступления в сферу предпринимательства.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4