logo
2 сессия / Предпринимательство / Аветисова А

2. Коммерческая информация как товар особого рода

В концепции предпринимательского успеха весьма важную, а иногда и основополагающую роль играет необходимая в данный момент коммерческая информация. В коммерции, предпринимательстве информация - это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства, Что производить, как производить, с какими качественными характеристиками и потребительскими свойствами, где и как реализовать товар, где имеется особая (по сравнению с другими рынками) потребность в таком товаре, как (да и вообще - следует ли) рекламировать товар - по всем этим проблемам (как и по другим, оставшимся за рамками данного перечисления) предприниматель принимает решения, только исходя из имеющейся в его распоряжении информации. Такая информация, с точки зрения предпринимателя, может быть точной или неточной, полной или неполной, Чем полнее и достовернее информация, тем эффективнее принимаемое решение, а значит - тем выше получаемая прибыль. Таким образом, с точки зрения предпринимателя, информация является для него товаром, а любой товар можно или продать, или купить. В полной мере это относится к информации, информационному товару, за который также приходится платить, если он предоставляется на коммерческих условиях.

В силу такого положения на определенном этапе становления предпринимательства самостоятельное развитие получает информационное предпринимательство как профессиональный вид деятельности. Информационное предпринимательство включает в себя несколько направлений, которые могут развиваться на самостоятельной основе. Среди этих направлений выделяют следующие виды предпринимательской деятельности:

Учебная предпринимательская деятельность(в форме курсов, школ, семинаров) базируется на распространении информации трех видов:

а) распространение первоначальных сведений, необходимых для каждого, вступающего в сферу предпринимательства;

б) обобщение и распространение наиболее эффективных (но пока еще мало знакомых широкому кругу предпринимателей) методов и приемов организации предпринимательской деятельности;

в) инструктирование предпринимателей по практическому использованию и применению законодательных и подзаконных актов, положений, инструкций.

Для предпринимателя, очевидно, следует сделать вывод о том, что профессиональные знания нужны. Их можно приобретать, конечно, и посредством самообразования, хотя это труднее. Ведь главное в обучении - не перенять то, что составляет предмет обучения, а выработать у себя (в данном случае) предпринимательский стереотип мышления, чтобы решения можно было принимать на интуитивном уровне (а интуиция - это знания плюс опыт).

Консультационная предпринимательская деятельность представляет собой достаточно широкий набор услуг, оказываемых одной предпринимательской структурой другой. Следует выделить прежде всего консультирование по предпринимательским проектам. Такого рода услуги на профессиональном уровне, включающие в себя экспертную оценку предпринимательской идеи, схемы ее реализации, предпринимательских расчетов и рекомендации, могут значительно повысить эффективность реализации идеи. Консультирование охватывает же инновационную сферу предпринимательства, когда консультант рекомендует предпринимателю использовать новые решения производственных проблем (применение новых технологий, ноу-хау, оборудования, систем управления и т.д.).

Документационная и издательская предпринимательская деятельность обеспечивает предпринимателей теми образцами документации, которые требуют определенных условий для разработки, а также пособиями, которые помогают предпринимателю в его практической деятельности (в том числе и в качестве программного обеспечения).

Маркетинговая предпринимательская деятельность помогает деловому человеку действовать в полном соответствии с требованиями рынка, т.е. потребителя. Выявление спроса, требования к товару, возможная цена, наиболее удачный момент выхода на рынок, рекламное сопровождение такого выхода - все эти рекомендации помогают предпринимателю повысить эффективность его деятельности.

Рекламная предпринимательская деятельность – это«визитная карточка» результатов деятельности предпринимателя, это способ завоевания потребителя и средство формирования своего круга потребителей (естественно, речь идет об «умной» рекламе).

Юридическая предпринимательская деятельность во многом облегчает функционирование предпринимателя, поскольку призвана выдавать рекомендации по принятию наиболее эффективного решения. Как правильно (документально и содержательно) оформить свои отношения с партнерами, как избежать излишнего налогового бремени - эти и другие рекомендации предоставляет предпринимателю юридическая служба.

Перечисленные выше направления информационного обеспечения могут представлять собой самостоятельные направления деятельности для людей, решивших заниматься предпринимательством. Но они также образуют ту инфраструктуру, услугами которой может пользоваться предприниматель для достижения успеха, поскольку составной частью успеха всегда считался профессиональный уровень решения возникающих проблем.

Существует еще одна возможность получения требуемой информации на условиях, которые кроются за весьма малопонятной (на первый взгляд) формулировкой «коммерческий секрет». У любого предпринимателя почти по любым направлениям его деятельности существует свой коммерческий секрет, и способ получения нужной информации не является исключением из правил. Иметь свои информационные источники весьма важно для любого предпринимателя, а для некоторых из них такая деятельность является первоочередной.

Важно обратить внимание на необходимость выработать у себя определенную культуру анализа информации, без чего предпринимателю для достижения успеха никак не обойтись