logo
2 сессия / Предпринимательство / Аветисова А

В. Источники информационного обеспечения

Информационный материал - основа предпринимательской деятельности. Информационными источниками могут быть конкретные знания предпринимателя:

Если говорить о персонификации источников идей, то ими могут быть:

«Из банальной идеи рождается только заурядный товар» - этот афоризм известен опытным предпринимателям, убедившимся в его верности на практике. Для достижения успеха необходима разработка уникальных, привлекательных видов продукции и, следовательно, нужен такой специалист, который был бы в состоянии или сам осуществлять такую деятельность, или возглавить ее организацию. С этой целью в ряде фирм используются особые приемы для стимулирования деятельности работников по разработке новых товаров. Особенно богатый опыт в этом отношении накоплен японскими фирмами, где применяются специальные карточки предложения. При этом каждый информационный источник дает предпринимателю «пищу» для раздумий и наталкивает его на какую-либо идею.

К примеру, выясняется, что в районе X ощущается острая нехватка товара А. Однако в районе Y, где действует предприниматель, получивший такую информацию, товар А имеется в избытке. Какое решение примет предприниматель на основе выявленного географического разрыва в распространении товара А? Не спешите с ответом. Предпринимателю придется детально осмыслить ситуацию и осуществить предпринимательские расчеты.