logo
2 сессия / Предпринимательство / Аветисова А

Г. Рынок как истопник информации

Что же оказывает воздействие на зарождение предпринимательской идеи? Вновь мы можем говорить лишь об общем подходе к ответу на такой вопрос, но не о всем множестве факторов, воздействующих на процесс зарождения идеи. Конечно же, в этом случае прежде всего речь может идти о доскональном знании собственного дела, всех составляющих процесса производства. Ведь если предприниматель не знает, какая технология или какие методы используются в процессе производства, ему будет довольно затруднительно реагировать на возможность перенять появившиеся новшества (а решения иногда надо принимать достаточно быстро). В этом случае предпринимателю желательно обладать какими-то основами технических знаний о своем производстве и знать конкретные источники (журналы, рекламные или реферативные сборники, материалы или публикации специализированных фирм или институтов), где можно получить сведения о возможностях повышения научно-технического уровня производства. Выигрывает тот предприниматель, действия которого побуждают работников его предприятиях, совершенствованию научно-технического уровня производства или хотя бы к тому, чтобы заниматься поиском такой информации. Внимание предпринимателя к этому блоку информации объясняется его стремлением получать экономический эффект за счет минимизации расходов на производство. Однако экономического эффекта можно также достичь за счет постоянного изучения рынка. Рынок интересует предпринимателя прежде всего по двум соображениям:

  1. его интересует положение товара (который он уже производит) и та ситуация, которая складывается на рынке вокруг его товара;

  2. его интересуют возможности для расширения своей доли рынка за счет увеличения рыночных поставок товара или начала производства нового товара, в котором ощущается потребность на этом рынке.