logo
2 сессия / Предпринимательство / Аветисова А

Предмет курса

Предметом предпринимательства как учебного курса выступают принципы и методы самоорганизации человека – активного субъекта экономических отношений – в конкретном деловом пространстве (конкретной деловой среде). Самоорганизация делового человека – производителя конкретного товара, продукта, услуги – подразумевает осуществление таким человеком последовательных, логически взаимосвязанных действий, совокупность которых представляет собой целостный процесс делового цикла. Именно предпринимательство выступает в процессе базового учебного курса, дающего возможность получить профессиональное представление о целостности делового цикла, целостном процессе профессиональной активности предпринимателя или руководителя фирмы.

Предпринимательство выступает в качестве базового учебного курса потому, что только после освоения этого курса можно переходить к изучению отдельных фрагментов целостного делового цикла. В качестве таких фрагментов выступают:

Изучение данной дисциплины позволяет обучающимся получить необходимое представление о профессиональной деловой активности именно как о целостном процессе. Все другие учебные курсы (маркетинг, менеджмент и т.д.) представляют собой лишь расширенное толкование отдельных фрагментов целостного процесса, которые только при определенном масштабе производства могут в рамках единой производственной структуры выступать в качестве отдельных направлений профессиональной деятельности.

Тема 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предпринимать – затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершенью чего-либо значительного.

В. И. Даль

Быть предпринимателем — значит делать не то, что делают другие... и не так, как делают другие.

Й. Шумпетер

План лекции

1. Предпринимательство как особая форма экономической активности:

А. История развития теории предпринимательства.

Б. Особая форма экономической активности.

В. Субъекты предпринимательской активности.

Г. Объект предпринимательской активности.

Д. Цель предпринимательской активности.

Е. Предпринимательский доход.

Ж. Предпринимательская среда.

З. Государственная поддержка предпринимательства.

И. Классификация предпринимательских структур.

К. Две основные формы предпринимательства.

2. Процесс принятия предпринимательского решения.

Предпринимательские расчеты:

А. Ориентация на рынок.

Б. Процесс предпринимательской деятельности.

3. Логика предпринимательской деятельности в целом:

А. Линия поведения предпринимателя и факторы, оказывающие воздействие на ее направленность.

Б. Учет возможного поведения предполагаемого потребителя.

В. Схема действий предпринимателя на этапе осмысления

идеи.

Г. Универсальный характер схемы.

Д. Три основных направления действий предпринимателя.