logo
Формирование рынка лизинговых услуг - Левкович А

Предисловие

Недостаточно широкая распространенность лизинговых отношений в странах СНГ, а также слабая освещенность мно­гих аспектов этого вопроса в русскоязычной периодической литературе предопределяют необходимость проведения науч­ных исследований по данной проблематике.

Объектом исследования Александра Левковича являются, лизинговые отношения и пути их эффективного воздействия на состояние инвестиционного климата стран с переходной эко­номикой.

Настоящая монография выгодно отличается от других публикаций данного направления качественно новой точкой зрения на систему лизинговых отношений. Впервые в качестве исследовательского направления выбрано комплексное рас­смотрение проблемы, а не изучение отдельных аспектов ли­зинговых отношений. На основе анализа широкого перечня литературных источников отечественных и зарубежных иссле­дователей автором выстраивается своя концепция развития лизинговых отношений в мире с обоснованием теоретической базы вопросов миссии лизинга в экономике.

В исследовании прослеживается связь теоретических на­работок с практическими рекомендациями, что делает его ин­тересным и полезным для работников лизинговых компаний и потенциальных лизингополучателей.

Представленная в работе эволюция развития организаци­онных форм управления лизинговыми отношениями и про­странственная модель рынка лизинговых услуг, позволяющая выявить частную миссию операторов и сферу их деятельности, могут помочь руководителям лизинговых компаний и лизинго­вых отделов банков при осмыслении их места на рынке и путей дальнейшего развития. Методика определения рациональных схем привлечения финансовых ресурсов в деятельность отече­ственных организаций, а также определение сфер эффективного

3

использования лизинга, описанные в монографии, помогут ру­ководителям отечественных предприятий при определении целесообразности привлечения активов с помощью лизинга.

Основные положения исследования апробированы и уже используются в практической деятельности некоторых бело­русских лизинговых компаний.

Результаты исследования, представленные в монографии, будут также полезны научным работникам и студентам эконо­мических специальностей.

П.В. Крупное,

вице-президент

Общественного объединения

«Белорусский союз лизингодателей»,

генеральный директор

ОАО «Промагролизинг»

4