logo
шпоры к билетам 2011 года

30 .Учет реализации продукции, работ и услуг и порядок определения финансового результата от реализации.

С/х предприятие реализует свою продукцию по следующим каналам:

  1. через заготовительную организацию по закупочным ценам.

  2. канал, работники предприятия в счет з/п.

  3. реализация юрид. и физ. лицам за наличный расчет по договорным ценам.

  4. на колхозном рынке, по установленным рыночным ценам.

  5. через предприятия общепита (столовые).

Используется 90 счет продажи. На этом счете вводятся субсчета для учета реализации животноводства, растениеводства, продукции переработки а также работ и услуг, по дебету субсчета формируется себестоимость продаж: себестоимость + НДС+ коммерческие расходы.

По кредиту каждого субсчета отражается выручка от реализации. Путем сопоставления себестоимости и выручкой реализованной продукции выводят финансовый результат. Результат может быть как дебетовым так и кредитовым. Если результат д-убыток, К-прибыль на предприятии. Он рассчитывается ежемесячно по каждому конкретному виду продукции. Полученный финансовый результат списывается на счет 99, называется «прибыль и убытки». Эта ведомо

сть разработана Мин. Сельхозом 1994 г не совсем соответствует новому плану счетов