logo
шпоры к билетам 2011 года

6.Анализ показателей оценки предпринимательской деятельности.

Цель анализа показателей оценки ПД – определить конкурентные возможности хозяйствующего субъекта в производственной и коммерческой сферах. Задачи анализа – определение эффективности использования произв-ных и коммерческих возможностей, установление положения хозяйствующего субъекта на рынке.Оценку и контроль деятельности организации осуществляется: 1) налоговыми органами (проверяют балансовую прибыль, рентабельность) и банки (абсолютная ликвидность, коэффициент покрытия, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент соотношения основных и оборотных средств, коэффициент платежеспособности; 2) партнерам по договорным отношениям (анализ структуры активов и пассивов; показатели оборотных средств – коэффициент обеспечения организации соб. оборотных средств, обеспечение материальными запасами, маневренности собственных средств; показатели основных средств – коэффициент реальной стоимости имущества, постоянного актива, накопления, износа и долгосрочных привлеченных заемных средств); 3) акционерами и инвесторами (доходность капитала, курс акций, уровень дивидендов, рентабельность предприятия); 4) местные органы власти (если организация неплатежеспособная, то решают вопрос о ее ликвидации и возможности восстановления платежеспособности в установленные сроки..Показатели, характеризующие конечные результаты деятельности предприятия: 1) прибыль, объем реализованной продукции как объем предоставленных услуг; 2) показатели затрат и ресурсов, себестоимости, материальные затраты, фонд оплаты труда, численность персонала. Главная цель анализа – определить конкретные возможности предприятия в производственный и коммерческих целях.Самый простой способ оценки предприятия – сравнение фактических и плановых показателей. Он позволяет сделать вывод об эффективности деятельности предприятия.

№2