logo
шпоры к билетам 2011 года

37.Разработка бизнес-плана.

Бизнес –план – комплексный план развития предприятия, который описывает все аспекты будущего, анализируя все проблемы, с которыми предприятие может столкнуться, определяются способы их решения. Основная цель разработок – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план выполняет 4 основные функции: 1) его использование для разработки стратегии бизнеса (при создании нового предприятия); 2) планирование (оценка позиций фирмы на рынке и внутреннего состояния фирмы); 3) привлечение денежных средств; 4) привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров.

Структура БП: титульный лист, вводная часть, анализ положения дел в отрасли, существо предполагаемого проекта, производственный план, план маркетинга, организационный план, оценка риска, финансовый план, приложения.

При разработке существуют 3 подхода: бизнес план разрабатывается: - наемной группой работников; - инициаторы проекта сами его разрабатывают; - совместный.

Разработка необходима для: 1. определения направления развития фирмы; 2. просчета рисков, которые могут помешать выполнению плана; 3. оценить затраты и соизмерения их с ценами для получения прибыли; 4. проанализировать материалы и финансовое положение фирмы.

Успешная реализация плана будет способствовать создание системы контроля для оценки выполнения плана и своевременное внесение в него изменений.