logo
шпоры к билетам 2011 года

20 .Кооперация и интеграция в сельском хозяйстве.

Кооперация – сотрудничество и реализация через множество организационных форм. с/х кооперация – это система различных с/х кооперативов и их союзов, созданных с/х товаропроизводителями в целях управления своих экономических и иных потребностей.

с/х кооператив – организация созданная с/х товаропроизводителями для совместной произ-ой деят-ти, основанной на объединении их паевых взносов.

с/х производственный кооператив – создается гражданами для самостоятельной деятельности по производству, переработке и сбыту с/х продукции, основанной на личном трудовом участие членов кооператива.

Виды:1. с/х артель (колхоз). Объединение гражданами имущественных паевых взносов в виде .денежных средств, земельных участков и другого имущества. 2. Коопхоз – создается главами КФХ или гражданами, ведущее личные подсобные хозяйства, для совместной деятельности по обработке земли, производству животноводческой продукции и иной деятельности. Количество членов не менее 5.

с/х потребительский кооператив создается гражданами и (или) юр. Лицами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности кооператива, неком. организация. В зависимости от вида деятельности они бывают: перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие, перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие, снабженческие, садоводческие, животноводческие. Количество членов не менее 2 юр. Или не менее 5 граждан.

Кооперативы в целях координации деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме союзов (ассоциаций) кооперативов, являющихся неком. организациями.

Связь между промышленностью и с/х осуществляется путем интеграции. Горизонтальная интеграция – система взаимосвязей между п/п одной отрасли, т.е. отражает внутриотраслевые связи. Вертикальная интеграция – развитие межотраслевых связей, сотрудничество с/х и промышленных п/п, технологически связанных единым процессом производства с/х продукции и ее промышленной переработки. В результате агропромыш. Интеграции возникает эффект, который характеризуется экономией текущих затрат, увеличением выпуска продукции, увеличением ее качества и сокращением сроков доставки потребителю, а в итоге более полным удовлетворением потребностей населения. 43.Калькуляция себестоимости продукции, работ и услуг агропромышленных и обслуживающих производств. С/х предприятия в своем составе имеют промышленные и обслуживающие производства. Промышленные предназначены для переработки продукции раст-ва и жив-ва или ля производства материалов для собственных нужд на основе местного дешевого сырья (молокозаводы, мельницы, колбасные цеха, сортировка семян, пилорамы). Обслуживающие пр-ва предназначены для оказания услуг работникам предприятия и населения в целом (общественное питание, детсад, ЖКХ, здравницы). Промышленные пр-ва учитываются на счете 20/3, а обслуживающие на счете 29. на каждый вид промышленных и обслуживающих пр-в в форме 83 АПК открывается отдельный аналитический счет, на котором учитываются затраты и услуги. Услуги и продукция промышленных производств оцениваются по фактической с/ст-ти, поэтому калькуляция проводится ежемесячно. Услуги обслуживающих производств чаще всего учитываются по установленным ценам (принятым на данном предприятии). Поэтому калькуляция услуг обслуж. Пр-в проводится экономической службой в целях анализа и установления цены. При калькуляции собираются все затраты. Далее бухгалтер собирает количество работ и услуг по каналам их использования путем деления общей суммы затрат на количество работ и услуг, исчисляется с-ст-ть единицы работ и услуг.

123. Организационно-экономический механизм регулирования рынка земли. В России появилось достаточно большое число собственников зем­ли, которые имеют возможность реализовать в различных формах свое право собственности на нее. Земля включается в сферу то­варно-денежных отношений, в сферу обмена. Рынок земли, как и другие виды рынков, в мировой практике регулируется государ­ством: с/х угодья передаются только тем граж­данам, которые способны их обрабатывать, поддерживать каче­ство земли и повышать ее плодородие; они могут использоваться только по целевому назначению. Рынок земли в РФ находится в стадии формирования, но уже можно определить будущих его участни­ков. Все с/х угодья России закреплены за земле­пользователями двух крупных групп: а) земли, находящиеся в коллективно-долевой, кооперативной и частной собственности; б) земли федеральной и муниципальной собственности. Федеральными землями распоряжается Правительство Рос­сийской Федерации, которое вправе изменять их целевое назна­чение, передавать по договору субъектам Федерации или в муни­ципальную собственность, продавать, сдавать в аренду физичес­ким и юридическим лицам. Экономическое регулирование земельных отношений осуще­ствляется через систему налогов и рентных платежей. Законом определены три формы платы: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу площади в расчете на год. Он не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Арендная плата состоит в основном из земельной ренты. Неболь­шую часть ее составляют платежи за пользование постройками, насаждениями, дорогами, расположенными на земельном участ­ке. Арендная плата на практике является формой проявления (ре­ализации) ренты. Нормативная цена земли применяется не для платы за землю в бюджет, а как стоимость участка определенного качества и место­положения для обеспечения экономического регулирования зе­мельных отношений при передаче земли в собственность, по на­следству, при дарении и получении банковского кредита под за­лог земельного участка. На земельном рынке выделяют три сегмента, различающиеся по объектам купли-продажи, мотивам и поведению покупателей и продавцов. Первый сегмент земельного рынка — это садово-огородные участки. Здесь типичными объектами купли-продажи являются земельные участки площадью не более 0,2 га. Основными продав­цами выступают владельцы участков и местные органы власти. Основные покупатели — лица со средним уровнем доходов. Второй сегмент включает земельные участки, приобретенные для последующего извлечения прибыли путем их перепродажи или строительства коттеджей, а также выкупленные в собствен­ность приватизированными промышленными предприятиями. Главными покупателями на этом рынке являются обеспеченные граждане, в том числе предприниматели. В качестве продавцов выступают в основном местные органы власти. Третий сегмент — рынок земельных участков для товарного сельскохозяйственного производства, развит слабо, так как усло­вия для эффективного вложения инвестиций в сельскохозяй­ственное производство в России еще не сложились. Здесь предло­жение превышает спрос. Продавцы земли — работники сельско­хозяйственных предприятий, покупатели — потенциальные про­изводители сельскохозяйственной продукции, фермеры.

Основные меры по совершенствованию земельного рынка — усиление государственного контроля за движением земли; фор­мирование и развитие инфраструктуры земельного рынка (зе­мельных бирж, страховых служб и др.); упорядочение и упроще­ние процедур выделения земельных долей в натуре (на местнос­ти) с привлечением землеустроительных служб и оформления сделок купли-продажи земельных участков.

14 26 Организация производства зерна В РФ при уменьшении площади зерновых посевов урожайность остается неизменной. За каждым трудовым коллективом должна закрепляться земля, техника. Для расчета потребности в земле устанавливается валовой сбор, нормативная урожайность. При делении валового сбора на нормативную урожайность определяем потребность в зерне. Определив структуру посевных площадей, определим потребность в технике. Нужно знать объем механизированных работ они определяется на основании тех. карты. Определяется сезонная или годовая норма выработки на полевых работах (с апреля по октябрь) в ус. Эт.га.

R= , где Q – объем годовых работ, W- выработка на усл. Эт.трактор., а затем определяем кол-во тракторов для конкретной бригады.

Если техники недостаточно, то привлекается из сторонних организаций за счет договорных отношений, а также нехватка трактористов покрывается за счет привлечения студентов.

Планирование урожайности: 1. базисная урожайность за 5 лет, 2. средняя урожайность по формуле