logo
шпоры к билетам 2011 года

8. Определение стратегии предпринимательской деятельности.

Осуществление любых видов ПД в значительно мере определяется его целями и стратегиямиЦель – желаемое состояние в будущем фирмы.Стратегия ПД – определение долговременных целей и средств их достижения. Тактика ПД – реализация стратегических установок в отношениях с каждым конкретным партнером по каждому конкретному поводу с использованием конкретных условий осуществления, сроков и предмета предстоящей деятельности. Любая стратегия предполагает определенные меры реализации принятых решений, она призвана мобилизовать все факторы повышения доходности предприятия. Выбор стратегии определяется обстоятельствами: 1) финансовые возможности; 2) характер выпускаемой продукции; 3) этап жизненного цикла товара; 4) тип рынка; 5) рыночная стратегия конкурентов. Важнейшее значение в выборе стратегии имеет анализ соотношения перспективного расширения рынка и рыночных позиция фирм.Виды стратегии: 1) товарная стратегия производится с помощью технико-экономического обоснования с последующей разработкой бизнес-планов, производственной программы, возможных каналов реализации, максимизации прибыли. 4 типа фирм с ее точки зрения – неудачники, трудные дети, звезды, дойные коровы. 2) ценовая стратегия – стратегия установления на товар фирмы таких цен и их вариантов в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить намеченный объем прибыли (издержки+прибыль, стратегия снятия сливок, глубокого проникновения на рынок, средних, низких, высоких, льготных, изменяющихся, неизменных, неокругленных, гибких цен,); 3) финансовая стратегия – стратегия прогноза потребности в ресурсах, достаточных для достижения стратегических целей и обоснования источников поступления этих ресурсов.