logo
шпоры к билетам 2011 года

63. Составление плана производственно-финансовой деятельности предприятия.

Производственно-финансовый план (ПФП) программа работы п/п на конкретный календарный год, где сохранены проектировки, рассчитанные на ярд лет: специализация, состав и размер отраслей, мелиорация земель, освоение севооборота, рост поголовья скота, строительство зданий и сооружений, размеры инвестиций. Его разрабатывают по большому числу показателей, детализируют сроки выполнения заданий, доводят до их исполнителей.

При формировании ПФП используют различные методы планирования. При отсутствии нормативов прибегают к вспомогательным расчетным формам, прилагаемым к плану.

С помощью этих форм рассчитывают: себестоимость продукции по статьям затрат, потребность в семенах, кормах, включая страховые и переходящие фонды, минеральных удобрениях, определяют число работников и фонд з/п, сумму амортизационных отчислений и др. показатели нужные при составлении плана.

Порядок составления ПФП:1.Сначала тщательно анализируют результаты деятельности за прошлые годы по п/п, бригадам, фермам, хозрасчетным подразделениям.2.Затем сравнивают их с показателями передовых хозяйств, это позволяет выявить недостатки, проанализировать их причины и найти резервы.3.Принимают во внимание предложения акционеров по улучшению работы в будущем году.4.Проводят инвентаризацию зданий, помещений, машин и оборудования, продуктивного и рабочего скота, многолетних насаждений, выясняют их состояние к началу планируемого года, определяют остатки продукции и материалов, уточняют состав трудовых ресурсов.Разделы ПФП:- юридический статус (гос. регистрация учредительных документов, участие в совместной деятельности, распределение имущества и зем. угодий по формам собственности на начало планируемого года).- организационная структура (организационно-правовая форма п/п, основные производственные направления, др. отрасли и виды его деятельности, производственные подразделения).Основные экономические показатели ПФП:1. Программа развития раст-ва – производство и себестоимость продукции, потребность в семенах для посева под урожай будущего года, использование мин. И орг. Удобрений, баланс продукции раст-ва.2. Программа развития жив-ва – поголовье животных, птицы, число пчелосемей, продуктивность животных и птицы, показатели воспроизводства, производство продукции жив-ва, реализация ее на мясо, плем. цели, с/ст-ть продукции.3. Программа развития вспомогательного и обслуживающего производства – использование грузовых автомобилей, выработка и расход электроэнергии, выполнение объема работ тракторами, комбайнами, автомобилями и потребность в топливе, завоз топлива, затраты на техн. обслуживание, ремонт, хранение с/х техники. 4. Программа развития промыш. пр-ва – ремонт бытовых приборов, изготовление различных полуфабрикатов, переработка с/х сырья, производство и добыча строительных материалов.5. Программа расчета издержек производства – определение численности и з/п работников.6. Порядок формирования и осуществления экспортно-импортных операций – планирование операций осущ-ют по видам продукции, товаров, сырья и оборудования с указанием их количества и ст-ти.7. Ценообразование – расчеты цены и предложения и прогнозируемой цены на материальные ресурсы, которые необходимо будет использовать в производстве в планируемом году.8. Инвестиционная деятельность – планирование капитальных вложений, ввод в действие производственных мощностей, жилья и объектов соц. кульбыта, источники финансирования кап. вложений. Основным источником инвестиционной деятельности яв-ся кап. вложения, которые планируется осуществлять за счет фед. бюджета (на возвратной и безвозвратной основе), фед. фонда поддержки с/х, бюджетов региона, собственных и привлеченных средств (кредиты комер. банков, иностранные инвестиции, плата за землю и др. средства).9. Финансовая деятельность – расчет поступления средств и результатов реализации продукции, общий фин. результат реализации продукции, работ и услуг, валовой доход, бюджетные ассигнования, фин. план в виде баланса доходов и расходов на предстоящий год, расчет потребности в кредитах.