logo
шпоры к билетам 2011 года

73.Экономика производства зерна и повышение его эффективности.

Зерновое хозяйство – основа с/х производства, так как оно является источником получения важнейших продуктов питания. Основой кормовой базы ряда животноводческих отраслей является концентрированные корма. В стране высевается более 20 видов зерновых культур, которые во время посева делятся на озимые и яровые, а по характеру использования на продовольственные и зернофуражные.

К продовольственным зерновым культурам относят пшеницу, рожь, гречиху, просо, рис, горох, фасоль, чечевицу. Среди продовольственных культур выделяются хлебные и крупяные. К зернофуражным культурам относят овес, ячмень, кукурузу, вику, сою, люпин и др. Посевы зерновых культур размещены во всех районах страны. Увеличение валового производства в значительной степени обусловлено изменением структуры посевных площадей зерновых культур за счет расширения посевов более урожайных культур. Главная продовольственная зерновая культура пшеница занимает почти половину всех посевных площадей зерновых культур. Вторая по значению культура – рожь. Основной путь повышения эффективности зерна – снижение себестоимости производства зерна.

Причины спада зернового производства и снижения его рентабельности: 1) инфляция и усиление диспаритета цен в товарном объеме между с/х и др. отраслями н/х; в сложившихся условиях с/х предприятия не в состоянии обновлять МТП и пополнять оборотные средства. 2) трудности с реализацией продукции, отсутствие гарантированных рынков сбыта зерна. 3) отсутствие гос. поддержки отрасли.

На эффективность возделывания зерновых культур влияние оказывают следующие факторы: агротехнические и биологические мероприятия; машины и оборудования; организационно-экономические мероприятия. Важным фактором интенсификации является совершенствование технологии возделывания зерновых культур. Основные направления совершенствования технологий в зерн. хозяйстве является: оптимизация режима питания растений путем внесения необходимого количества удобрений; использование высоко урожайных сортов; применение наиболее рациональной схемы размещения растений по лущим предшественникам в системе севооборотов; применение интегрированных систем защиты растений; своевременное качественное выполнение всех технологических приемов на основе комплексной механизации. 84.Социальная ответственность, психология и этика предпринимателя. Социальная ответственность заключается в том, что предприниматели страны должны заботиться об:

- увеличении товаров, необходимых населению;

- улучшению производства товаров, экономически использование;

- способность устранения НТП, реализация отходов и переработку, не должны загрязнять окружающую среду.

Предпринимателям необходимо участвовать выполнении различных программ, путем отчислений от доходов средств на соц. страхование, на страховании работников и их семей, их обеспечение и на культурные программы. В законе «О защите прав потребителя» на предпринимателя накладывает обязанность по определению безопасности для здоровья, продуктов, их упаковки и маркировки.

Человек, решивший заняться предпринимательством должен руководствоваться несколькими мотивами:

  1. потребность в господстве власти и влияния; 2. воля к победе и стремление к успеху среди соперников и самим собой; 3. радость творчества и ведение дела самому.

Для предпринимателя присуще следующие черты: предприимчивость, склонность к риску, настойчивость, энергичность, образование, интеллект, чувство социальной ответственности.

Психологический склад предпринимателя характеризуется умением осваивать достижения НТП, стремление к творчеству вырабатывать наиболее эффективные варианты снабжения людей товаром.