logo
Пособие по экономике для неэкономических специа

4.3. Резюме

1. Рынок – это экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.

2. Структура рынков многообразна. Виды рынков: рынки сырья, материалов, драгоценностей, средств производства, капитала, инвестиций, инноваций, недвижимости, жилья, земли, потребительских товаров и услуг, валюты, ценных бумаг, труда, рабочих мест, информационного и интеллектуального продукта и т. д.

3. Объём спроса – это максимальное количество товара, которое готовы приобрести покупатели по данной цене за единицу времени.

4. Закон спроса - закон, в соответствии с которым рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных условиях и наоборот.

5. Неценовые факторы спроса – 1) доходы потребителя, выделяемые им для покупки товара; 2) вкусы и предпочтения потребителя; 3) количество потребителей; 4) ожидания потребителей (цен, доходов, налогов и т.п.); 5) цены на товары – субституты и комлементарные товары и др

6. Объём предложения – это максимальное количество товаров, которое готовы предложить к продаже товаропроизводители (продавцы) по данной цене в единицу времени.

7. Закон предложения – закон, в соответствии с которым с ростом цен на товар, увеличивается объём предложения этого товара при прочих равных условиях.

8. Неценовые факторы предложения – 1) цены на ресурсы; 2) технология производства; 3)налоги и дотации; 4) цены на другие товары; 5) ожидания изменения цен, налогов и т.д., 5) число продавцов на рынке.

8. Цена равновесия – цена, при которой объём спроса и предложения совпадают.