logo
Ekonomicheskaya teoriya_Bazilevich

Глава 8

спрос и предложение. Теория рыночного равновесия

В- третьих, такое поведение объясняется эффектом до-хода содержание которого состоит в том, что снижение цен на потребительские товары равнозначно увеличению дохо-да. Поэтому по более низким ценам потребитель может при­обрести больше этих благ, не ограничивая себя в потребле­нии других.

И, наконец, поведение потребителя определяет также эф­фект замещения в связи с тем, что потребитель заинтересо­ван в том, чтобы заменить потребление дорогих товаров бо­лее дешевыми (при прочих неизменных условиях), то есть, если они качественны, отвечают стандартам и т. п. Напри­мер, если цена на кефир уменьпіится, а на йогурт будет оста­ваться высокой, потребитель может заменить потребление йогурта кефиром.

Различают индивидуальный и рыночный спрос. Индиви­дуальный спрос — это спрос отдельного потребителя. Ры­ночный спрос — это сумма индивидуальных спросов, предъ­являемых каждым потребителем, по разным ценам.

При помощи табл. 8.2 рассмотрим связь между индиви­дуальным и рыночным спросом.

Для построения графика рыночного спроса путем сложе-Ия ИнДивидуальных спросов (рис. 8.2) ограничимся одним Учением цены (йогурт стоит 2 грн).

259