logo
Электронный учебник

Практические задания

1. Используя следующую шкалу спроса, определите: 1) валовые и предельные доходы для каждого объема продаж; 2) в какой отрасли действует фирма.

Цена продукта

Величина спроса

2

0

2

1

2

2

2

3

2

4

2

5

2. В таблице представлены данные о фирме, производящей продукцию в условиях совершенной конкуренции. Определите, будет ли фирма производить продукцию в краткосрочном периоде при цене а) в 41 долл? б) 32 долл; в) 56 долл. Если да, то каков будет объем производства, максимизирующий прибыль или минимизирующий убытки? Определите величину экономической прибыли.

Q

AFC

AVC

ATC

TC

MC

TR

MR

Прибыль

0

-

-

-

60

-

1

60

45

105

105

45

2

30

42,5

72,5

145

40

3

20

40

60

180

35

4

15

37,5

52,5

210

30

5

12

37

49

245

35

6

10

37,5

47,1

285

40

7

8,6

38,5

47,5

330

45

8

7,5

40,6

48,1

385

55

9

6,7

43,3

50

450

65

3. Используя данные предыдущей задачи, определите: 1) краткосрочное предложение фирмы; 2) прибыль или убыток для каждого объема производства; 3)равновесную цену и равновесный объем продаж для отрасли и для каждой фирмы.

Цена, в долл.

Величина совокупного спроса, в ед.

Величина предложения 1500 фирм, в ед.

Величина предложения одной фирмы, в ед.

Прибыль или убытки

26

17000

0

32

15000

0

38

13500

7500

41

12000

9000

46

10500

10500

56

9500

12000

4. Деятельность фирмы характеризуется графиком:

а) Покажите на графике уровень выпуска, при котором прибыль фирмы максимальна.

б) Определите на графике площадь, представляющую объем прибыли фирмы.

5. По данному графику определите:

а) цену товара, выпускаемого фирмой;

б) величину постоянных издержек фирмы

в) объемы выпуска продукции, которые соответствуют нулевой и максимальной экономической прибыли

6. Определите объем выпуска продукции и прибыль фирмы при Р1=3, Р2=5, Р3=7, Р4=9.

Выпуск продукции

0

1

2

3

4

5

6

Общие издержки

10

12

16

22

30

40

50

7. В отрасли функционируют 1000 фирм. Каждая фирма имеет:

Q=5MC=2;Q=6MC=3;Q=7MC=5.

Определите отраслевой выпуск продукции при Р=3.

Тесты

1. Если фирма является совершенным конкурентом, то в состоянии краткосрочного равновесия у нее:

а) ATC=P;

б) AVC=P;

в) P>MC;

г) P=MC;

д) P>ATC.

2. Условиями совершенной конкуренции являются:

а) наличие большого числа продавцов;

б) стандартный характер продукта;

в) единственный продавец продукции;

г) легкий вход на рынок;

д) вход на рынок огражден барьерами;

е) полный доступ к экономической информации;

ж) никто не может влиять на рыночную цену;

з) верны а), б), г), е), ж);

и) верны в), д).

3. Кривая предложения фирмы — совершенного конкурента в краткосрочном периоде представляет собой:

а) восходящий участок кривой средних общих издержек;

б) восходящий участок кривой средних переменных издержек;

в) участок кривой предельных издержек, лежащий выше кривой средних переменных издержек;

г) участок кривой средних переменных издержек, лежащий ниже кривой предельных издержек.

4. Для рынка совершенной конкуренции выполняется условие:

а) кривая спроса на продукт фирмы горизонтальна;

б) кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон;

в) кривая спроса на продукт фирмы имеет положительный наклон.

  1. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство, если:

а) цена продукта ниже минимальных средних постоянных затрат;

б) цена продукта ниже минимальных средних переменных затрат;

в) цена продукта ниже предельных затрат;

г) общий доход покрывает общих затрат фирмы.

7. В долгосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство, если:

а) общие средние затраты меньше предельных затрат;

б) цена на товар ниже предельных затрат;

в) выручка не покрывает общие затраты;

г) предельные затраты выше средних переменных.

  1. Если цена на продукцию конкурентной фирмы превышает ее предельный доход, а предельный доход превышает предельные издержки, то в целях максимизации прибыли фирма должна:

а) сократить выпуск;

б) увеличить выпуск;

в) конкурентная фирма не может оказаться в такой ситуации.

  1. Кривая средних издержек производства пересекает кривую спроса в точке, где:

а) прибыль максимальна;

б) нормальная прибыль равна нулю;

в) бухгалтерская прибыль равна нулю;

г) фирма находится на уровне нормальной прибыли.

  1. Если рынок яблок конкурентен, то в точке краткосрочного равновесия:

а) цена яблок равна предельным издержкам их производства;

б) цена равна их предельной полезности для покупателей;

в) цена яблок всегда равна средним издержкам производства;

г) верно а) и г).

  1. Определите, как меняется предельный доход конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж:

а) не изменяется;

б) возрастает;

в) снижается быстрее цены;

г) снижается медленнее цены.

  1. Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции:

а) однородность продукции;

б) мобильность ресурсов;

в) реклама;

г) большое число покупателей.

  1. Для рынка совершенной конкуренции в краткосрочном периоде верно, что:

а) величина отраслевого предложения фиксирована и не зависит от цены;

б) при изменении цены на рынке фирмы могут менять объем производства;

в) эластичность предложения по цене равна нулю;

г) невозможны никакие изменения в спросе;

д) верно а) и в).

  1. Если в результате увеличения спроса на рынке совершенной конкуренции цена выросла, то:

а) возникнет необходимость вмешательства государства;

б) в отрасли наблюдается приток новых фирм;

в) начнется конкуренция между производителями;

г) у фирм возникнет экономическая прибыль;

д) верно а) и г).

  1. Если цена на продукцию отрасли не изменилась в результате увеличения или уменьшения количества фирм в отрасли, то:

а) не действует закон убывающей отдачи;

б) это отрасль с постоянными издержками;

в) долгосрочная кривая предложения этой отрасли — горизонтальная прямая;

г) верно б) и в).

  1. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент:

а) свободной (совершенной) конкуренции;

б) несовершенной конкуренции;

в) недобросовестной конкуренции;

г) неценовой конкуренции.

  1. Если владельцы фирм в условиях совершенной конкуренции получают доход от использования в своем производстве собственных ресурсов в точности равный доходу, который они могли бы иметь при их наилучшем альтернативном использовании, то:

а) рыночная цена продукта является нормальной;

б) отрасль начнет расти;

в) отрасль начнет сокращаться;

г) издержки в этой отрасли начнут расти.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4