logo search
ГОС все 30

Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.

К 2004г. в Российской Федерации сформировалась система исполнительной власти, которая включала следующие виды органов: федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, российские агентства, федеральные комиссии и федеральные надзоры. Отнесение органов к тому или иному виду, за исключением надзоров, зачастую происходило не столько на основе четких критериев, сколько исходя из традиции, сложившейся в советский период, а также политического веса ведомства и его руководителя. Во многих случаях определения функций, представленные в положениях о ФОИВ, были расплывчаты и недостаточно конкретны. Нередко наблюдалось дублирование и отсутствие симметрии в определении задач однородных органов. Кадровое и иное ресурсное обеспечение ФОИВ не увязывалось с реальным содержанием, объемом и структурой работы.

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» определены приоритетные направления административной реформы; а в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована новая система и структура федеральных органов исполнительной власти.

Цели реформирования: оптимизация и упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти, изменение сиcтемы, структуры и режима функционирования органов исполнительной власти; простота и эффективность работы государственных органов; совершенствование отношений между ними и хозяйствующими субъектами.

Механизмы решения.

- ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ. До марта 2003 г. функции феде­ральных органов исполнительной власти осуществлялись в «нерасчлененном виде». Каждое министерство,  государственный   комитет, служба, агентство сочетали в себе политические, регулятивные, правотворческие, контрольные, надзорные функции и функции оказания государственных услуг. 20 мая 2004 г. Указом Президен­та РФ № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнитель­ной власти» в Указ № 314 были вне­сены существенные изменения. В новой редакции Указа выделе­ны следующие типы функций: регулятивные; контроля и надзора; управления государственным имуществом; оказания государственных ус­луг. На основе установленной типоло­гии функций государственного управ­ления федеральных органов исполни тельной власти в рамках проводимой административной реформы Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. «О системе и струк­туре федеральных органов исполни­тельной власти» создана трехуровне­вая структура федеральных органов власти (министерство — служба — агентство), позволяющая четко опре­делить сферы ответственности орга­нов исполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы фун­кционирования. Министерства (нормативное регулирование), агентство (распределение), службы (контроль и надзор).

- управление и финансирование по результатам.

- внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг и административных регламентов

- оптимизация функций власти:  упразднение функций избыточного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий; организационное разделение функций; завершение процесса разграничения функций между федеральными и ОВ S РФ.

- оптимизация ресурсного обеспечения. Оптимизация означает передачу части функций властных структур бизнесу или общественным организациям.

- открытость власти для общественного контроля. - организационное и кадровое обеспечение реформы.

Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"

1. перераспределение некоторых полномочий.

2. комитет - ФОИВ, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти.

3. преобразование некоторых ФОИВ.

Проблемы:

1. несостоятельность распределения полномочий (Министерства не хотели «делиться» властью»)

2. существуют федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации3. разрастание аппарата. 4. Нерешенность проблем.