1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
Адм. – постоянно действующий исп.-рас. ОМСУ, наделенный уставом МО полномочиями по решению ВМЗ и полномочиями для осущ-ия отдельных гос. полномочий, переданных ОМСУ ФЗ и законами S РФ.
Правовая основа деят-ти МА:
1) Европейская хартия о МСУ, 2) КРФ, 3) ФЗ №131 4) ГК РФ, в части, касающейся МУП; 5) Указы През-та о гарантиях МСУ; 6) Постан. Прав-ва РФ; 7) З-ны субъектов РФ; 8) Указы Губ-ра и постан. Прав-ва СО; 9) Уставы МО, постан. Гор.Думы и Гл. города.
Миссия АМО - улучшение качества жизни населения МО
Цель – оптимизация распределения ресурсов и полномочий для эффективного решения ВМЗ.
Цель Адм Екб - трансформация города из ист. сложившегося индустриально-хоз.-научного центра в современный многофункциональный центр с элементами мирового города, ядром которого станет научно-производственно-финансово-информационный комплекс, способный интегрировать Екатеринбург в глобальную экономику, встроить в новейшие инновационные национальные и региональные процессы и создать комфортную среду для обитания его жителей.
Миссия города позволяет оценить его конкурентные возможности и конкурентные преимущества в разделении труда разного уровня, показывает, чем город может и должен быть полезным всем группам его жителей, помогает распределить ресурсы и принимать стратегически выверенные управленческие решения.
Ресурсы:
1) финансовые (бюджет МО, налоги, инвестиции)
2) материальные (мун. собственность, земля, недвижимость, инфраструктура)
3) человеческие (мун.служащие, население (например, для общественных работ))
4) правовые
5) административные (властные- возможность привлечь к ответственности).
Орг. структура управления: линейно-функциональная.
Глава МА (Глава МО, либо должностное лицо, работающее по контракту и прошедший конкурс) => заместители Главы МА, возглавляющие различные комитеты (например, зам.по жилищной политике возглавляет комитет по жилищной политике МА). Для руководства отраслями и сферами местного хоз-ва в составе МА на основании постановлений главы МА создаются отделы, комитеты, управления, непосредственно подчиненные главе МА и его заместителям.
В частности, в структуре администрации г. ЕКБ функционируют:
- комитеты (по эк-ке; по жил. Пол-ке; по строит-ву; по транспорту и орг-ции дорожного движ.; по делам архивов и др.);
- управления (финансово-бюджетное; ЖКХ; Главное упр-ие архитектуры, градостроит-ва и регулирования земельных отношений; образования; культуры и др.);
- отделы (координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией; хозяйственно-технического обеспечения; производства потребительских товаров и малого предпринимательства; бухгалтерско-финансовый; регистрации трудовых договоров; по работе с обращениями гр-н; кадровой и муницип. службы и др.);
- инспекции (по потребительскому рынку и услугам; гос. инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники).
Аппарат МА - совок-ть внутр. структ. подразделений, основное назначение - оказание содействия в работе руководящим органам МА. На аппарат возложено юридич., организационно-технич., хозяйств. обслуживание МА. Аппарат. Традиционно аппарат МА образуют отделы: общий, организац., кадровой службы, инф-аналитич., юридич. и др., приемная по личным вопросам граждан, секретариат, пресс-служба, советники, помощники руководства МА, иные подразделения, осущ-щие технич. обслуживание исполнит. органа.
Коллегия МА - консульт. совещат. орган при главе МА. Состав: все замы главы, рук-ли ключевых структ. подразделений, иные лица по решению главы. Подготовку коллегии ведет комитет по орг. работе (опред-т повестку заседания, готовит проекты решения).
Гл. А. явл-ся: А) гл МО, избир насел-ем Б) лицо, назнач на должн гл мест А. по контракту, заключ-му по рез-там конкурса. Если по конкурсу, то в посел - конкурсн комис и число ее чл опред-ся ПОМО. В ГорОкруг, МунРайон кол-во членов конк комис назнач-ся: 2/3 – ПОМО и 1/3 - ПО Sта по предлож ВДЛ Sта, рук-ля высш испол. ОГВ Sта. Реш-е прин-ет ПО из числа канд-в, рекоменд-ых комис-ей. Контракт с Гл. МА заключ-ся гл. МО. Контракт м.б. расторгут по соглаш сторон или по реш-ю суда. Не в праве заним-ся иной оплач-мой д-тью, за иск. педаг, научн и творч.
Результаты деятельности: МПА, различные мероприятия в МО, бюджет.
Билет №2
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.