logo
ГОС все 30

24.1. Оценка эффективности оив s рф

Современный этап развития российской государственности характеризуется повышенным вниманием к проблеме эффективности государственности власти и управления. Этой проблеме посвящены многие аналитические суждения Президента Российской Федерации, его Послания Федеральному Собранию. Сложность в оценке деятельности органа государственной власти проявляется в том, что эти учреждения не производят материальной продукции, по которой можно оценить степень удовлетворенности потребителя, или иного результата, который можно зафиксировать, измерить. Цель деятельности государственных органов состоит в том, чтобы создавать и поддерживать порядок в «подведомственной» сфере.

28 июня 2007 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (43 показателя). Правительство РФ утвердило перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно этим документам оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ проводится в следующих сферах: экономический рост, здравоохранение и здоровье населения, общее, начальное и среднее профессиональное образование, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, обеспечение безопасности граждан, организация государственного и муниципального управления. При этом в сферах здравоохранения, образования, ЖКХ, государственного и муниципального управления предусмотрено проведение оценки эффективности расходования средств консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Высшое должностное лицо субъекта Российской Федерации ежегодно, до 1 мая года представляет в Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе дополнительных показателей, утверждение которых предусмотрено настоящим Указом, и их планируемых значениях на трехлетний период.

Для подготовки докладов во многих субъектах РФ издаются н.п.а., направленные на выявление результатов деятельности ОИВ. Так в Свердловской области - Постановление Правительства Свердловской области от 4 декабря 2009 г. №1766-ПП «О порядке подготовки доклада губернатора Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период»

Безусловно, сам факт введения дополнительного контрольного механизма деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ - дело нужное и перспективное. Единая методика составления отчета позволит сравнивать показатели эффективности функционирования ОИВ различных регионов между собой, вовремя предвидеть, оценить и менять правовые ситуации - консервативные, отклоняющиеся, конфликтные, критические, переходные, стабилизировать нормальные.

В то же время нельзя не отметить, что правовой механизм оценки эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ, впервые объективированный на нормативном уровне, далек от совершенства и его реализация не позволит достичь той цели, для которой он, собственно, и создавался.

1.подготовке соответствующего доклада должны предшествовать сбор, анализ и использование соответствующей информации. Информация должна быть достоверной, полной и своевременной, иначе трудно получить правильное представление о реальных государственно-правовых процессах. Любому главе региона обязательно захочется "немного округлить" некоторые статистические данные.

  1. крайне скептически можно относиться к объективности таких показателей эффективности, как: удовлетворенность населения медицинской помощью; удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования; уровень криминогенности, предоставляемых на основании "процента от числа опрошенных". Очевидно, что это самое "число опрошенных" может быть любым - от 10 человек до миллиона и более граждан региона. Также нельзя не учитывать и то обстоятельство, что вообще респондентам в подобных случаях свойственно моделировать свой ответ именно в том виде, какой от них ждут.

Поэтому определение вполне конкретного норматива - минимального количества опрошенных респондентов (напр, 1-4% от общего числа граждан) поможет сделать результаты социологического исследования наиболее достоверными.