Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
Сущ-т 2 категории мотивов:
Обществ. мотивы-индивидуализирован. стремление работать на благо общ-ва;
Эгоистическ.: материал. стимулир-ие, возмож-ть карьер. роста, потреб-ть в самореал-ии. Потреб-ти-нужда в чем-то, необходимом для поддерж-я жизнедеят-ти и разв-ии организма, личности и соц. группы.
Мотивация-процесс формир-ия усл-й, кот. побужд. чел-ка к деят-ти.
Морал. стимул-е – направл-ть на чувства, ч-к д. б. удовлетворен своим полож-ем, деят-ью, рез-ми.
Матер-е – ч/з сис-му финан. поощрений. Стимулы игр. роль рычагов воздей-я, вызывающ. действ. опред. мотивов.(предметы, действия людей, обещания)
Стимулы госслужащ:: власть как самоценность; денеж. доход и матер. привил-и; престиж; комфорт при мин. личных усилиях; безоп-ть и соц. защищ-ть.
Стимул-е Г и М служащ.:
1.Стимулирование через карьеру:
профессиональная подготовка;
повышение квалификации;
профессиональная переподготовка;
служебно-квалификационное продвижение;
формирование резерва на выдвижение.
2.Матер. стимул-е:
премии; награж-е цен. подарками, повыш-е долж. оклада; мед. обслуж-е его и чл. его семьи., денежн. компенсац-я расходов и т.д.
3.Морал.стимул-е:
устные поощрения;
воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма;
побуждение служащего к осознанию того, что эта работа должна вызывать доверие граждан, содействовать укреплению авторитета гос. и мун. власти;
воспитание чувства ответственности перед органами власти и людьми.
В настоящее время организация гос. и мун. службы и её кадровая основа находится в состоянии кризиса и не соответствует целям и задачам социально-экономического развития страны. Такое положение обусловлено слабой проработкой задач, функций и принципов организации гос. и мун. службы, недостаточным профессионализмом и компетенцией гос. и мун. служащих и, как следствие этого, поверхностным владением современными методами осуществления ГМУ.
Согласно ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе РФ» государственным гражданским служащим в целях правовой и социальной защищенности, повышению мотивации эффективного исполнения должностных обязанностей, стабильности профессионального состава кадров и в порядке компенсации ограничений гарантируются: равные условия оплаты труда; право на своевременное и в полном объеме денежное вознаграждение; право на отдых; медицинское страхование; обязательное государственное страхование; возмещение расходов на командировки; государственное пенсионное обеспечение. Государственный служащий имеет право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; единовременную субсидию на приобретение жилой площади и др. государственные гарантии. Поощрения и награждения: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет; поощрение Правительства РФ, Президента РФ; присвоение почетных званий РФ; награждение знаками отличия РФ; награждение орденами и медалями РФ. Также государственный служащий может быть повышен в должности. Ему может досрочно быть присвоен классный чин или звание и т.д.
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.