Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
На основе свед-ий о сост-ии в опред. сфере жизни общ-ва осущ-ся выбор стратегии, позволяющ. реал-ть наиб. выгод. траекторий будущ. разв-я, и опред-ся перечень стратегич. приоритетов гос. возд-ия на соц.-экон. динамику. Реал-ия выбран. стратегии осущ-ся на осн. Программ - набора взаимосвязан. мероприятий, обеспечен. ресурсами и позволяющ. реал-ть намечен. цели в возможно корот. сроки и с меньш. затратами.
Виды с.-экон. программ:
- сводные макропрограммы, определяющ. персп-вы и стратегию соц.-экон. и террит. разв-я страны,S-ов Фед-и по основ. показ-ям.
- госуд. прог-мы по отдел. направ-ям (инвестиц., космическ. прог-ма);
- Ф и Регион. ЦП по отдел. проблемам (соц., эколог.);
- отраслев. и проблем. пр-мы, приним. мин-ми и вед-ми в пределах их компет-ии или в составе фед. программ.
Т.О. гос-во в обл-ти соц.-экон. пол-ки задеклар-ло много хорошего в отношении соц. помощи нас-ю, но, не обеспечивая в полн. объеме финанс-е этих напр-ний, сводит усилия на нет.
Муниц. пр-ма-это комплекс соц.-экон., организ.-хозяйс. и др. мер-тий, объедин. общей целью и обеспеч.реш-е задач соответсв. тер-ии.
Пр-мы м.б. долгосроч., среднесроч.,краткосроч.
Хар-ка мун.про-мм:
-непосредств. регулятор муниц. разв-я;
-финанс-е и закладыв. в бюджете;
- ориентир на наиб. важ. задачи раз-я;
- имеют уполномочен. исполн-ей.
В Е-бурге: «Чистая вода», «Программа ликвидации ветхого жилищного фонда», «Электрон. Е-бург» и т.д.
ПОМО упр-ет мун. собств-ю ч/з «Программы и планы управ-я и разв-я мун. собств-ти»
- исключит. полн-я МО за счет собств. средств, но возм. поддержка S-та.
Программа СЭР на среднесрочную перспективу разрабатывается Правительством исходя из положений Послания Президента.
ФЗ от 20.06.95 «О гос. прогнозировании и программах СЭР РФ» дает порядок разработки программы и ее структуру (Программа – это комплексная система целевых ориентиров СЭР и планируемых путей и средств их достижения).
Программными методами решаются проблемы регионов с особыми условиями хозяйствования, особо нуждающихся в структурной перестройке, пограничных районов. Правительство вместе с проектом бюджета представляет Гос. Думе перечень Программ, намеченных к финансированию за счет средств бюджета, где указываются:
характеристика программы (цели, этапы, сроки);
результаты выполнения этапов;
требуемые объемы финансирования (с указанием источников);
заказчики программы.
Преим-во Г и М программ:
программы являются наиболее эффективным способом реализации стратегии социально-экономического, научно-технического, экологического, регионального развития, обеспечивают концентрацию ресурсов (а они всегда ограничены) на наиболее перспективных и эффективных направлениях развития, помогают преодолевать неизбежно возникающие кризисы и противоречия, обеспечить выход экономики на новый, более высокий уровень.
программы служат действенным способом соединения саморегулирования рыночной экономики, самостоятельности в принятии решений предпринимателями с государственной поддержкой в решении стратегических проблем освоения базисных инноваций, решении крупных социальных и экологических проблем. Программы не могут и не должны охватывать всю экономику, подвергая ее жесткому государственному регулированию. Их действие распространяется лишь на поле стратегического прорыва и только на время прорыва, а в остальном и дальше вступают в силу обычные рыночные методы хозяйствования на конкурентных началах.
программирование обеспечивает дополнительный синергический (системный) эффект от концентрации лучших ресурсов на узком поле прорыва (с последующим его расширением), согласования проектов программы и взаимодействия сопряженных программ, что повышает эффективность, гибкость и конкурентоспособность экономики в целом.
В силу указанных преимуществ программирование получило широкое распространение в государственном управлении.
ВЫВОД: государство в области социально-экономической политики задекларировало очень много положительного в отношении социальной помощи населению, но в реальности не обеспечивая в полном объеме финансирование этих направлений, оно сводит огромные усилия в области социально-экономической политики и помощи населению РФ на нет.
Билет №18
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.