19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
Все S хоз.деят-ти на терр-рии МО, взаимод-ющие с ОМСУ можно разделить на МУПы, МУ и предприятия иных форм соб-сти.
МУП – коммерч. орг-ция, не наделен. правом соб-ти на имущ-во, закрепленное за ней собств-ком (МО, от имени кот. выступают ОМС).
Права ОМС:
- принимает решения о создании, реорг., ликвидации;
- опр. цели и виды деятельности; утв. и изм. Устав;
- дает согласие на распоряжение недвиж. им-вом, совершение крупных сделок (бол. 50000 МРОТ);
- формирует фонд (не менее 1000 МРОТ);
- показатели эк.эфф-ти МУПа;
- назначает рук-ля;
- осущ-ет контроль за целевым испол. и сохранностью им-ва.
Примеры МУПов: «Тепловые сети», «мун. электр. сети», «Водоканал». В осн. это транспорт и ЖКХ.
Учредитель МУПов - МО «город Екб». От его имени – Админ-ция в лице ЕКУГИ.
2.МУ- орг-ция, создан. ОМСУ для управленч., соц-культ. и др ф-ций некоммерч. хар-ра и финансир. им полностью или частично.
3.Взаимод-ие МО с предпр-ми иных форм соб-ти -% ОМСУ с предпр-ми, учр-ми и орг-ми, не нах. в мун. собст-ти, а также с ФЛ строятся на основе договоров.
Предпр-я, м. выступать в кач-ве: Произв-ля продукции; Источника повыш-я фин. базы МО; Инвестора; Р-тодателя; Уч-ка реш-я соц.-бытовых проблем; Потреб-ля ресурсов.
МО т.о. м. решать проблемы: нормализации эк. обстановки, обеспеч-ия занятости насел-я, защиты соц. уязвимых групп насел-я, фин. обеспечения разв-ия терр-рии и др.
Способы взаимод-я:
1. Орг-ция мун.заказа (соглашение/дог-р) о выполн-и работ и оказании услуг, финанс. засчет МБ). Размещение – на основе открытого конкурса. Заказчик – ОМС и ДЛ.
2. Стимулир-ие отдельн. видов деят-ти с учетом их значимости для разв-я МО: предост-ие льгот и преимуществ.
3. Коорд-ции участия хоз. S в комплексном соц.-эк. развитии территории: - стратегич. план; - заключ-ие дог-ров о сотруднич-ве в эк. и соц.разв-и терр-рии; - включение в мун.прогр-мы;
4. Содействие развитию мал. и средн. бизнеса.
Систему взаимоотношений с предприятиями местные власти должны строить таким образом, чтобы как можно более эффективно использовать в интересах МО потенциальные возможности предприятия, каждой из его позитивных ролей и максимально снизить его деструктивную роль. Местные органы призваны реализовать предоставленную законодательством возможность привлекать предприятия, расположенные на территории к решению проблем социально-экономического развития МО, а именно: нормализации экономической обстановки, обеспечения занятости населения (в том числе пенсионеров и инвалидов), защиты социально уязвимых групп населения, финансового обеспечения развития территории и др.
Жизнеобеспеченность работников, в том числе коммунальное, бытовое обслуживание – сфера компетенции местных органов.
Таким образом, налицо взаимообусловленность, заинтересованность в партнерстве местных органов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Механизм привлечения предприятий к решению проблем территориального и социально-экономического развития основывается на правах местных органов власти, предоставленных действующим законодательством.
Предоставление льгот и преимуществ, в том числе налоговых в целях стимулирования отдельных видов деятельности с учетом их значимости для решения проблем МО.
Заключение договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории.
Формирование местного заказа и заключение хозяйственных договоров на производство товаров и услуг, необходимых для решения местных проблем и другие формы сотрудничества.
Билет № 20
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.