logo
ГОС все 30

Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.

МС - имущество, принадлежащее на праве собст-ти городским и сельским поселениям, др. МО.

КРФ закрепляет муниципальную собст-ть, которая признается и защищается равным образом с частной, гос. и иными формами собст-ти.

Право собст-ти включает право правления, владения, пользования и распоряжения собст-тью, собственником явл-ся тот субъект, кот-ый наделен 3 эл-тами права собст-ти. МС – это собст-ть МО.

ФЗ-131 определяет: «эк. основа МСУ - находящееся в МС имущ-во, средства местных бюджетов, имуществ. права МО. МС признается и защищается гос-вом наравне с иными формами собст-ти».

Мун собс (ФЗ 131 закрыт перечень):

собс, необх д/реш ВМЗ,

д/деят МУПов и МУ,

д/реализации передан гос полномочий (администрирование гос полномочий не продуманный момент).

Всё остальн имущ подлежало передаче в S или Фед собс-ть до 01.01.08 или приватизир (гостиница Свердловск) и перепрофилировано до 01.01.09.

Упр-ие МС - процесс реализации прав: право владения, право распоряжения, право пользования.

Цели, которые ставит перед собой гос-во в управлении МС:

  1. увеличить доходы бюджета МО

  2. создать предпосылки для эк. роста на микроуровне

  3. привлечь как можно больше объектов МС в процесс совершенствования управления

  4. увеличить эк. показатели коммерческих организаций, повысить их конкурентоспособность

Специализированный уполномоченный орган управления МС – КУМИ. В ЕКБ – ЕКУГИ: председатель ЕКУГИ – зам главы города. Функции: НПА, проекты НПА (для главы, п/о), аренда имущества в муниц. казне, согласие на заключения договора аренды МС, приватизация, ведение Реестра, назначение рук-ля МУП.

В нашей стране предусматриваются следующие способы управления МС:

  1. Создание унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения.

  2. Создание учреждений на праве оперативного управления.

  3. Передача собственности в аренду.

  4. Преобразование собственности посредством приватизации.

Права МО в отн МУПов: утверж устав; реш ? рук-ля; согласов кандидатов на долж гл бух; проверка и контроль; утвержд бух отчётности; изымание денеж ср-в(% от прибыли); реорганиз МУПов; дача согласия на крупн сделки и сделки с недвиж.

Соверш-е упр-я МУПами: правовое регулирование, планир деят-ти; регул оплаты труда, стимулирование, кадровая работа.

Недвиж: F МО – регулят, фискальн, соц.

Аренд плата = Баз ставка (гл.МО)*S*k (k1-тер располож, k2-этаж, k3-материал, k4-коммун услуг).

Аренда на осн аукциона(без аукц мал/ср бизнес до 01.07.10).

Соверш-ие упр-я недвиж: инвентариз, выявл безхозн объектов, оценка, страх-е арендатором, аукционы, маркетинг.

Земля: F МО – регулят(землеотвод), фискальн(аренда, приват, налогооблож), соц(предоставл на инд жил строит, больницы, школы).

Разгранич-е собс на зем(ФЗ 101): мун земли- под мун недвиж, под памятниками и архитект.мест знач. В копетенц МО неразгранич земли (кроме адм центров).

Механизмы упр-ия землёй:

1)Предост в пост бессроч польз/ безвозмезд сроч польз не более 1года (в пользу ОГВ, ОМС, МУ, казён предпр, религ).

2) Аренда (общ осн - % от кадастр стоим, под строит на осн аукциона).

3) Приватизация (основания как аренда).

Соверш-е упр-я землёй: прав регулир упр-ия (ген план, план реализ ген плана, план зем застройки до 01.01.10), соверш-е практики аукциона, переобучен кадров по нов зем зак-ву, вовлеч земель в хоз оборот, мун программы.

Одной из основных проблем управления МС - повышение его эфф-ти. От эфф-ти управления зависит эффективность самой МС.

Эфф-ть управления МС в МО определяется через изменение кач-ва жизни населения МО к изменению объёма задействованных объектов МС.

Билет № 19