Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
МС - имущество, принадлежащее на праве собст-ти городским и сельским поселениям, др. МО.
КРФ закрепляет муниципальную собст-ть, которая признается и защищается равным образом с частной, гос. и иными формами собст-ти.
Право собст-ти включает право правления, владения, пользования и распоряжения собст-тью, собственником явл-ся тот субъект, кот-ый наделен 3 эл-тами права собст-ти. МС – это собст-ть МО.
ФЗ-131 определяет: «эк. основа МСУ - находящееся в МС имущ-во, средства местных бюджетов, имуществ. права МО. МС признается и защищается гос-вом наравне с иными формами собст-ти».
Мун собс (ФЗ 131 закрыт перечень):
собс, необх д/реш ВМЗ,
д/деят МУПов и МУ,
д/реализации передан гос полномочий (администрирование гос полномочий не продуманный момент).
Всё остальн имущ подлежало передаче в S или Фед собс-ть до 01.01.08 или приватизир (гостиница Свердловск) и перепрофилировано до 01.01.09.
Упр-ие МС - процесс реализации прав: право владения, право распоряжения, право пользования.
Цели, которые ставит перед собой гос-во в управлении МС:
увеличить доходы бюджета МО
создать предпосылки для эк. роста на микроуровне
привлечь как можно больше объектов МС в процесс совершенствования управления
увеличить эк. показатели коммерческих организаций, повысить их конкурентоспособность
Специализированный уполномоченный орган управления МС – КУМИ. В ЕКБ – ЕКУГИ: председатель ЕКУГИ – зам главы города. Функции: НПА, проекты НПА (для главы, п/о), аренда имущества в муниц. казне, согласие на заключения договора аренды МС, приватизация, ведение Реестра, назначение рук-ля МУП.
В нашей стране предусматриваются следующие способы управления МС:
Создание унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения.
Создание учреждений на праве оперативного управления.
Передача собственности в аренду.
Преобразование собственности посредством приватизации.
Права МО в отн МУПов: утверж устав; реш ? рук-ля; согласов кандидатов на долж гл бух; проверка и контроль; утвержд бух отчётности; изымание денеж ср-в(% от прибыли); реорганиз МУПов; дача согласия на крупн сделки и сделки с недвиж.
Соверш-е упр-я МУПами: правовое регулирование, планир деят-ти; регул оплаты труда, стимулирование, кадровая работа.
Недвиж: F МО – регулят, фискальн, соц.
Аренд плата = Баз ставка (гл.МО)*S*k (k1-тер располож, k2-этаж, k3-материал, k4-коммун услуг).
Аренда на осн аукциона(без аукц мал/ср бизнес до 01.07.10).
Соверш-ие упр-я недвиж: инвентариз, выявл безхозн объектов, оценка, страх-е арендатором, аукционы, маркетинг.
Земля: F МО – регулят(землеотвод), фискальн(аренда, приват, налогооблож), соц(предоставл на инд жил строит, больницы, школы).
Разгранич-е собс на зем(ФЗ 101): мун земли- под мун недвиж, под памятниками и архитект.мест знач. В копетенц МО неразгранич земли (кроме адм центров).
Механизмы упр-ия землёй:
1)Предост в пост бессроч польз/ безвозмезд сроч польз не более 1года (в пользу ОГВ, ОМС, МУ, казён предпр, религ).
2) Аренда (общ осн - % от кадастр стоим, под строит на осн аукциона).
3) Приватизация (основания как аренда).
Соверш-е упр-я землёй: прав регулир упр-ия (ген план, план реализ ген плана, план зем застройки до 01.01.10), соверш-е практики аукциона, переобучен кадров по нов зем зак-ву, вовлеч земель в хоз оборот, мун программы.
Одной из основных проблем управления МС - повышение его эфф-ти. От эфф-ти управления зависит эффективность самой МС.
Эфф-ть управления МС в МО определяется через изменение кач-ва жизни населения МО к изменению объёма задействованных объектов МС.
Билет № 19
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.