3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
Форма гос устр-ва – модель хар-ся в-д центр и тер ОВ.
формы гос. устройства: унитарное, федеративное, регионализованное (гос-во автономий) + конфедерация (сейчас нет, и это больше межгосударств устр-во)
1. Унитарное гос-во – это единое гос-во, состоящее не из гос-в и гос-ых образований, а из АТЕ – областей, провинций, губерний, делятся на районы, уезды, а последние – на общины, коммуны и т. д.
- статус АТЕ определяется сверху -идет стопроцентное финансирование сверху - гос власть едина, единая система закон-ва, испол-ой и суд.власти - полномочия и мех-м формирования тер.органов власти определяется законом сверху т- сфера действия правовых актов определяется сверху - унификация в орг. власти, полномочиях и статусе между АТЕ
Решение нац.-тер-ых проблем: - создание автономий.
Автономия: 1) предоставление внутреннего самоуправления; самостоятельности в решении местных ???.
2) особые политико-тер-ые единицы, созданные с учетом нац.состава, культуры, традиций, быта компактно проживающего в них населения. Допускается гос.вмешательство в собственные дела автономии, если ее органы не выполняют конституцию гос-ва.
Виды автономий:
1) персональная (культурно-национальная в отеч.литерат-ре) создается, когда какие-либо этнические группы, нац.меньшинства проживают разрознено (напр.в Австрии, Венгрии) и создают свои объединения, которые в основном занимаются ??? культуры, быта, но могут участвовать в полит.жизни путем представительства (с правом совещательного голоса) при некоторых центральных органах гос-ва.
2)корпоративная автономия - связывается наличием язык. общностей, для которых нередко резервируется определенная доля мест в гос.аппарате, гос.служащие др.нац-ей должны знать этот язык. Суд.процесс, преподавание в школе может проходить на данном языке. (касты и племена в Индии).
3) территориальная автономия обычно бывает национально-территориальной, или этнотерриториальной, но бывает основано не на этнических признаках, а на учете особенностей культуры, традиций, быта населения данной тер-ии.
В отеч.лит-ре:
1) национально-тер-ая автономия – характ-ся территор-ым единством и элементами государств-ти. Две формы : политическая (право законод-ва по местным вопросам), административная ( нет права законод-ва, но есть некоторые полномочия, например, отменять или изменять НПА если они не соответствуют местным обычаям)
2)культурно-нац-ая- созд-ся на началах объединения лиц, принадлежащих к одному этносу, проживающих разрозненно в разных частях гос-ва, но не обладает терр-ым единством.
2. Федерация- сложное союзное гос-во. Основные признаки (в них заложены пути решения):
1) состоит из др. гос-в или гос. образований, являющиеся ее S, но иногда включает тер-ии, управляемыми фед.органами
2) в ней действуют 2 государ-ые власти: верх.власть федерации и подчиненная власть ее S
3) сущ-ет своя система органов гос. власти федерации и своя- в каждом S
4) создается особая форма парл-та для представительства интересов S федерации
5) конституция проводит разграничение полномочий федерации и ее S а согласно концепции кооперативного федерализма, выделяется сфера совместной компетенции, предметов ведения
6) существует фед.право и право S, причем действует принцип верх-ва федерального права. S часто имеют свою конституцию, прав-ва, суд.органы, гос.символику, неполитические союзы между S, соглашения с др.странами, представительства в др.странах (по эк. и культ. ???).
Виды федераций:
1) дуалистическая (Швейцария, США, Австралия) – отсутствие трансфертов Sам, разграничение полномочий.
2) кооперативные (ФРГ, Бельгия) – совместная сфера деят-ти, совместное финансирование. Межбюджетные отношения
3) централизованные- Малайзия, Индия, Пакистан.- максимизация полномочий и финансов в центре, селективное перераспределение ресурсов и полномочий.
3. Регионализованное гос-во.(Испания, Италия) – абсолютизация автономий, скрытая федерация.
1)вся тер-ия гос-ва состоит из автономных образований.
2) автономии создаются по территориальному либо этническому признаку
3) у автономий нет конституций, но закреплены особые полномочия в конституции гос-ва. (есть Уставы)
4) есть контроль «сверху» над автономиями (соблюдение законности МПА).
5) статус и полномочия определяются в двусторонних договорах между автономией и центром ( рег.власть подает проект Устава на рассмотрение в парл-т, устав принимается специальным законом на общегосударственном уровне)
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.