6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
Правовой статус - совокупность прав и обязанностей, юридически закрепляющих положение индивида в его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.
Правовая основа ФЗ №79 о ГС и ФЗ № 25 о МС.
Мун. служащий - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом МО в соответствии с ФЗ и З SРФ, обязанности по муниц. должности МС за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Предельный возраст 65 лет.
Гос. служащий - гражданин, осуществляющий профес. служеб. деятельность на должности ГС и получающий денежное содержание за счет средств фед. бюджета или бюджета S. Должен быть не моложе 18 и не старше 60 лет, должен владеть языком, иметь проф. образование.
Статус включает в себя вертикальную и горизонтальную структуры.
Вертикальное деление:
1) виды гос. служащих (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие гос. должности службы);
2) уровней гос. службы: федерация, S.
Горизонтальное деление – спец. направления в гос. службе: архивная служба, служба безопасности, военная служба, дипломатическая и т.д.).
Правовой статус ГС зависит от условий, в которых протекает ГС. В режиме ЧП или войны; статус ГС может изменяться; могут получать дополнительные полномочия, права; для них могут устанавливаться специальные обязанности и особые условия прохождения службы и юр. ответственности.
Правовой статус определяет различный набор прав и обязанностей. Нормы, составляющие основу прав. статуса дифференцируются на общие и особенные.
Общие – свойственны всем гос. служащим, независимо от групп и категорий. Полный объем зависит от функций и задач гос. органа. Для осуществления спец. полномочий могут предоставляться особые права и обязанности, которые конкретизируются в должностных инструкциях.
Элементы: способы замещения гос. должностей; нормирование и организация труда; требования, предъявляемые к ГС; права, обязанности, ограничения и запреты по должности; прохождение службы (аттестация, повышение по службе, присвоение квалификационного разряда, ранга, специального звания и т.п.); меры стимулирования и ответственности.
Особый статус различных видов государственных служащих устанавливается специальными нормативными актами, например: законами РФ "О прокуратуре", "О федеральных органах налоговой полиции". ФЗ "Об органах федеральной службы безопасности и др (больше ограничений и ответственности).
Статус "мун." служащих имеет много общего с ГС. Гос. и мун. служба относятся к публичной службе, однако мун. служба не является разновидностью государственной.
Законы предусматривают пенсионное обеспечение, гос. страхования, денежное содержание (должностной оклад, надбавки к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежное поощрение по итогам службы за определенный период времени), различные льготы по налогообложению некоторым категориям государственных служащих, общую продолжительность рабочего времени, очередной и дополнительный оплачиваемый отпуск, совместительство по службе.
Общие принципы организации МС и основы правового положения муниц. служащих установлены ФЗ-25 от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в РФ». МС основана на следующих принципах:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих гос языком РФ, к МС и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, от других обстоятельств, не связанных с профессион-ми и деловыми качествами МС;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) ед-во основн. требований к МС, учет историч., иных местных традиций при прохождении МС;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответ-ть муниц. служащих за неисполнение/ ненадлежащ. исполнение своих должн. обязан-тей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Общее правового статуса МС и ГС: единство основных квалификационных требований; единство ограничений и обязательств при прохождении МС и ГГС; единство требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации служащих; учет стажа МС при исчислении стажа ГГС и наоборот; соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий служащих; соотносительности основных условий гос. пенсионного обеспечения граждан, проходивших МС, и граждан, проходивших ГГС, а также членов их семей в случае потери кормильца. В некоторых субъектах РФ законодательные акты регулируют одновременно и государственную и муниципальную службу.
Конкретные требования и льготы МС устанавливаются самостоятельно в S, они могут быть как позитивнее, так и негативнее подобных норм для ГС (во многом определяется благополучностью конкретного S).
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.