logo
ГОС все 30

4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу

Контроль – функция управления, проверка качества упр. деят-ти посредством сопоставления факт. достигнутого уровня промежуточных или конечных рез-тов и уровня, установленного решениями, нормами. Позволяет выявлять и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы.

Контрольная власть как неотъемлемая часть гос. механизма призвана способствовать снижению издержек упр-ия.

Органы контроля: все фед. службы, органы прокуратуры, счетные палаты, институт уполномоченного по правам человека, избирательные органы, ЦБ.

Эф-ть контроля зависит от выполнения контролером требований:

-Контроль д. осущ-ся непрерывно, регулярно и систематически;

-быть своевременным, тщательным и полным в охвате объекта контроля;

-носить объект. хар-р, способствовать формированию чувства личной ответ-ти и дисциплины;

-быть оперативным, действенным гласным;

-на всех этапах управленческой деят-ти;

-формы и методы контроля д. носить разнообразный характер;

-необходимо сформировать систему текущего контроля, к-ый позволит готовить регулярную информацию о состоянии дел на том или ином участке работы, вносить необходимые коррективы в планы и программы действия.

4.2 Проблема дебюрократизации и практические варианты ее решения.

Дебюрократизация - ограничение сферы деятельности и функций бюрократии в обществе. Процесс  ослабления или отмены предписаний, ограничивающих самостоятельность  предприятий и учреждений данного общества с целью улучшения их функционирования и взаимодействия

Б-ия – это 1) особая группа, чиновничество, присвоившая гос. власть 2) особая техника управления, опирающаяся на строго опр. процедуры 3) это бюр-м, постоянные злоупотребления и дисфункциональные действия, исходящие из чин-ва и техники управления.

Б-ия по Веберу – это система управления, иерархическая, централизованная, специализированная и внутренне дифференцированная структура, основанная на рациональных безличных («объективных») нормах и тяготеющая к замкнутости за счет самопополнения (карьера) и профессионализации.

Пути решения:

1) мотивация и стимулирование: - индивидуализация стимулирования - решающая роль материальных факторов стимулирования гос.служащих - стимулирование не исполнительства, а инициативности

- крайние меры ответственности (увольнение) - карьера должна быть связана исключительно с личными достижениями, а не выслугой лет - при значительных достижениях карьера должна быть стремительной (перешагивание через несколько должностей) - принятие на службу по личным качествам, должен быть ограничен срок руководства на посту

2) децентрализация

- разукрупнение служб - децентрализация полномочий и ответственности - активное привлечение негосударственных струк-р, общ.организаций, отдельных граждан к процессу управления -субсидиарность (максимальное решение вопросов на местном уровне) - обязательные консультации с населением при принятии решений - фин.самостоятельность учреждений и организаций - макс.возможность выборности должн.лиц

- децентрализация контроля, должен оценивать потребитель услуг (через суд, возм-ть участвовать во всех этапах решения вопроса)- СМИ, суд, самоуправление.

3) эффективность

- минимизация затрат при максимальном «выходе»

4) разгосударствление

- многие общезначимые функции могут более качественно и более эффективно выполняться негосударственными организациями и лицами.

5) гибкость

- многопрофильность, мобильность, переменчивый характер кадров ГУ - гибкие методы принятия решения

- индивидуализация управленческих решений.