3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
Социальная политика – это сов-ть идеологич представлений общ-ва и гос-ва о целях соц развития и деят-ть по достижению соц показателей, отвечающих этим целям (Фельдман).
Государственная социальная политика - комплекс мер государства, направленных на поддержание нормальных условий жизнедеятельности, социальной справедливости и социальной защиты населения.
РФ – социальное гос-во (по К. РФ).
Основ. напр-ия СП опред-ся исходя из состава, реальн. остроты важнейших с-э и соц.-политич. проблем.
Объект СП -: все насел-е страны (акцент на соц.защиту малообеспеч); соц.-трудов. сферы: образ-ие, здрав-ие, кул-ра, пенс.система т.д.
S СП– гос-во, гос. ведомства и учрежд-я ОМСУ; профсоюзы, и т.д. В ГД работают комиссии по СП, по делам женщин, семьи и молодежи, по труду и соц. поддержке, кот. на нормат. уровне формируют пол-ку в этой сфере.
Осн. звенья СП – органы Минздравсоца.К ВМЗ относятся образ-ие и здравоох-ие, в данных сферах ОМСУ также реализуют соц.политику.
Здравоох-е: недостаточ. обесп-ть участков. врачами, низк. оснащ-ть поликлиник диагностич. оборуд-ем, недоступность мед. услуг и их низк. качеством и т.д.
Решение: Концепция развит здраво-ия и мед. науки на период до 2010 г.; приорит. Нац.П «Здор-е». Мероприят: доп. подготовка врачей, повыш з/п врачам общей практики и медсестрам и т.д., Однако программа имеет краткосроч, тактич характер.
2. Поддерж. семьи, детства, материнст и отцовства. повыш доли женщин, родив. 1 ребенка, увелич числа детей с врожден. заболев-ми.
Решения: помощь женщ в период берем и родов, массов. обслед-е новорожденных.
3. Жилищ. пол-ка: недостаточ обеспеч. жильем, качество жилья
4. Образ-е и культура: сокращение числа д/садов, библиотек, рост числа слабых вузов, работа студентов и аспирантов не по специальности.
5. экология
Решение проблем: Все изменен д. носить долгосроч., стратегич. характер «Основные направления социально-экономической политики РФ на долгосроч перспективу» до 2020г. Цели: переход к субсидиарной модели государства.
Инструменты: социальные стандарты, потребительские бюджеты и другие рычаги.
Начало ХХI в. характеризуется переносом части функций СП в регионы. Это предполагает выработку регионами собственной СП. Активной представляется в последние годы СП Свердловской области. Например, такие взаимосвязанные социальные программы, принятые правительством Свердловской области, как: «Основные направления и План мероприятий по борьбе с бедностью в Свердловской области на период 2005 ─ 2007 гг.» и Концепция «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 г.».
Примером социальной программы, опережающей средние показатели по России, выступает программа социального развития ЯНАО до 2020 гг., предусматривающая введение основных социальных стандартов на уровне Германии.
КОНЦ. СБЕРЕЖЕНИЯ
Страт целью настоящей Конц-и в долгосрочной перспективе является сбережение населения путем реализации приоритетных мер, направленных на стабилизацию демографической, экономической, социальной, экологической ситуации, минимизации факторов, негативно влияющих на формирование личности и общества в целом. Приоритеты: улучшение здоровья населения, переориентация соц. политики на семью, обеспечение прав и соц. гарантий семье, женщинам, детям и молодежи, обеспечение доступности улучшения жилищных условий населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, совершенствование условий и охраны труда, улучшение экологической ситуации, обеспечение гарантир. г-ом уровня социальной защиты населения области, повышение уровня и условий жизни людей, оплаты труда, усиления реальной защиты трудовых и социальных прав и гарантий, развитие и совершенствование соц. партнерства в целях работников, совершенствование системы содействия занятости населения, сохранение образовательного, культурно-нравственного, физического потенциала населения, активизация МП, стабилизация криминогенной ситуации:
На первом этапе до 2005 года СП должна быть сфокусирована на обеспечении социальной безопасности людей, стабилизации основных макроэкономических показателей, предотвращении дальнейшего падения уровня и качества жизни, погашении задолженности и обеспечении своевременной выплаты заработной платы, проведении индексации заработной платы работников бюджетной сферы с учетом динамики роста заработной платы во внебюджетной сфере, приближении минимального размера оплаты труда к бюджету прожиточного минимума, недопущении деградации населения и разрушения таких стратегических факторов экономического роста.
На втором этапе до 2010 года необходимо обеспечить устойчивое поступательное развитие социальных институтов; установление минимального уровня оплаты труда с учетом прожиточного минимума Свердловской области, рационального соотношения в уровнях оплаты труда в реальном секторе и бюджетной сфере, между отраслями экономики; рост валового регионального продукта 5-6 процентов в год, придание социальной направленности промышленной, инвестиционной и инновационной политике через активизацию научно-технического потенциала, улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.
На третьем этапе до 2015 года планируется достигнуть необратимости полученных положительных результатов во всех сферах жизни общества: реальное повышение качества жизни населения, доведение размера минимальной заработной платы до уровня минимального потребительского бюджета, приближение основных медико-демографических показателей к уровню развитых стран, значительное снижение неблагоприятного влияния факторов среды обитания, создание устойчивого среднего класса, охватывающего 50 процентов всего населения.
Постановление Пр-ва Св. обл. Об основных напр-х борьбы с бедностью в Св. обл. и плане мероприятий Пр-ва Свердл. обл. по борьбе с бедностью в Св.обл. на 2005-07 гг. Основные напр-я разработаны во исполнение Конц. Сбереж.населения Св. области на период до 2015 г. Гос.подход к определению размеров бедности в Р. основан на мин. потребительской корзине (мин. необходимый набор товаров и услуг) и ПМ (2009 – на душу населения 5144, 2010 Свердл. обл. 4 478 пенс, 5614 трудоспос.). По итогам 2003 года доля бедного населения составила 17,8 процента общей численности населения Свердловской области. Целью борьбы с бедностью в Свердловской области является уменьшение численности и доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Основными направлениями деятельности по борьбе с бедностью в Свердловской области являются экономическая и социальная стратегии сокращения бедности. Эк. стратегия - это создание условий для самостоятельного выхода трудоспособного населения из бедности на трудовой основе. Результатом реализации экономической стратегии должно стать повышение качества и эффективности трудовых ресурсов, рост занятости, повышение производительности труда и доходов работников. Соц. стратегия - это формирование системы эффективной поддержки уязвимых групп населения (дети, престарелые, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой). Результатом реализации социальной стратегии должно стать социально обоснованное распределение результатов труда между трудоспособными и нетрудоспособными категориями населения.
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.