Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
Политика – система направлений деятельности гос. и мун. органов по обеспечению оптимальной организации хозяйственного и социального развития соответствующей территории.
Социальная политика – это сов-ть идеологич представлений общ-ва и гос-ва о целях соц развития и деят-ть по достижению соц показателей, отвечающих этим целям (Фельдман).
Государственная социальная политика - комплекс мер государства, направленных на поддержание нормальных условий жизнедеятельности, социальной справедливости и социальной защиты населения.
Цель – увеличение социальности в обществе.
РФ – социальное гос-во (по К. РФ).
Основ. напр-ия СП опред-ся исходя из состава, реальн. остроты важнейших с-э и соц.-политич. проблем.
Объект СП -: все насел-е страны (акцент на соц.защиту малообеспеч); соц.-трудов. сферы: образ-ие, здрав-ие, кул-ра, пенс.система т.д.
S СП– гос-во, гос. ведомства и учрежд-я ОМСУ; профсоюзы, и т.д. В ГД работают комиссии по СП, по делам женщин, семьи и молодежи, по труду и соц. поддержке, кот. на нормат. уровне формируют пол-ку в этой сфере. Осн. звенья СП – органы Минздравсоца.
Напр-я реализ гос. соц. политики:
1. в широком смысле
1) здравоохр-е и обязат мед страхов-е (Концеп. разв-я здравоохр-я и мед науки до 2010г);
2) поддерж. семьи, матер-ва, детства и отцовства;
3) жилищ. пол-ку, коммун, бытовое обслуж-е насел-я;
4) соц обеспеч-е и обслуж-е населения;
5) охран окр среды;
6) образ-е и культура.
2. собственно соц пол-ка
(элем-ты: пол-ка в области соц защиты и ее конкрет виды: семейная пол-ка, молодеж пол-ка, пол-ка по соц защите пожил людей и инвал).
В мун соц пол-ке глав ориентир – улучш-е кач-ва жизни насел-я, образующего мест сообщество.
Задача – реализ-я фед. и регион. соц пол-ки с учетом специф данного МО.
Направ-я:
1)комплекс. соц-экон разв-я МО (н-р., программы соц-эк разв-я МО);
2)соц поддержки и содейств занят-ти насел-я;
3)организ-я, содерж-е и разв-е мун учреждений здравоохр-я, обеспеч-е санитар. благопол-ия насел-я;
4) содерж-е и разв-е мун учрежд-й дошкол., основн. и профес-го образ-я;
5) созд. услов. для обеспеч-я насел-я услугами обществ питания и быт. обслуж-я.
Осущ-е соц пол на фед ур-не проявляется в перераспределении средств между регионами.
Основные возм-ти в реализации соц политики имеют сегодня региональные власти, а МСУ перегружено обязанностями, но не имеет ресурсов для их выполнения.
Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения РФ и SФ. В ведении РФ основы федеральной политики, разработка федеральных программ социального развития, минимальные социальные стандарты в области труда, пенсионного обеспечения, пособий, здравоохранения, образования культуры.
Главная задача социальной политики сегодня – не назначение и выплата пособий, а гармонизация и оптимизация взаимоотношений чел с его окружением, нахождение ресурсов, повышение готовности к переменам, к максимальному личностному развитию.
Билет №17
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.