7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
Документационное обеспечение - документирование деятельности гос. органов в любой форме, контроль за качеством и количеством создаваемых документов; обеспечение функционирования технических средств, связанных с созданием, обработкой и хранением документов.
Документ - основание для принятия упр. решения, доказательство, свидетельство принятых решений, их исполнения, обеспечивает закрепление во времени.
Упр. документ – упр. информация с известным источником происхождения, имеющая заверку достоверности своей истины, которую возможно проконтролировать, предоставленную в форме, обеспечивающей ее существование во времени и в пространстве, возможность перемещения от автора к потребителю, возможность восприятия человеком.
Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов.
Организационно-распорядительная документация подразделяется на пять основных групп:
организационная (положение, уставы, инструкции, правила);
распорядительная - (постановления, распоряжения, приказы по основной деятельности, указания) - характеризует административную деятельность учреждения.
справочно-информационная (письма, телеграммы, докладные записки и т.д.).
документация по личному составу (приказы по лич. составу, личные дела, карточки);
документация по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
Работа с документами: получение, регистрация, контроль, систематизация, формирование дел, подготовка к передаче в архив.
Требования к документам:
1.Полнота информации.
2. Непротиворечивость.
3. Достоверность.
4. Согласованность тезаурусов (понятные понятия и язык).
5. Мотивированность.
6. Определенность.
7. Доказательность (если есть положения, то они должны быть аргументированы).
8. Четкость.
9. Информативность.
10. Законность.
11. Легкость усвоения.
Основная проблема – обеспечение электронного документооборота, отчетность и информация через интернет. ФЗ «Об электронной цифровой подписи (ЭЦП)», письма ФНС. В мире уже давно только ЭЦП, печати легко подделать, для эл. документооборота необходимы программы и серверы гос. служб, с чем сейчас проблемы + отставание документоведческих разработок от темпов развития инфо технологий и изменения носителей инфо; - недостаточное внимание к кадровому обеспечению.
Основополагающая роль в решении проблем ДОУ м. сыграть Закон о документации РФ (сейчас ГОСТ носит рекомендательный характер). Основные направления совершенствования ДОУ: - повышение статуса НПА по документообороту; - установление единых принципов и требований; - унификация состава и формы представления док. информации; - разработка типовых информационных технологий, обеспечивающих достоверность, полноту, сохранение и защиту инфо; - переход от бумаж делопроизв-ва на электр документооборот.
7.2. Основы федерализма США: разграничение полномочий и межбюджетные отношения.
Федерализм - форма правления, при которой суверенная власть конституционно поделена между центральным правительством и географически определенными, полуавтономными уровнями правления.
По Конституции США: федерализм – двойная форма гос. правительства, в которой присутствует функциональное и территориальное разделение власти. В федерализме между центральным и местными правительствами существует установленное Конституцией и законами разделение властных полномочий и функций: полномочия, которые не делегированы США Конституцией и пользование которыми не запрещено отдельным штатам, сохраняются соответственно за штатами.
Субъекты США - 50 штатов + острова Пуэрто-Рико и Гуам + ассоциированные гос-ва - острова Микронезии. Особый статус имеет федеральный округ Колумбия. Его жители избирают трех выборщиков для участия в выборах Президента. Они посылают также одного делегата в нижнюю палату Конгресса с правом совещательного голоса, но законодательные полномочия в отношении округа принадлежат Конгрессу. Вашингтон - столица США, находящаяся на территории округа, пользуется самоуправлением, население избирает прямыми выборами городской совет и мэра.
Штаты - это гос. образования, они равноправны, не обладают суверенитетом и не имеют права выхода. Они принимают свои конституции, которые должны соответствовать конституции США. Штаты вправе издавать свои законы, обладают собственным гражданством. Их граждане равноправны на территории всей федерации. Конституция запрещает штатам вступать в какие-либо союзы, договоры или конфедерации, чеканить монету, выпускать кредитные билеты. Без согласия Конгресса штаты не могут: облагать пошлинами импорт и экспорт, заключать соглашения с другим штатом или иностранным государством, содержать в мирное время войска.
Структура органов штатов сходна со структурой ОФВ. Законодательные собрания, за исключением 1 штата, двухпалатные, избираются на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Названия этих палат также одинаковы: Палата представителей и Сенат. Срок из полномочий в разных штатах колеблется от 2 до 4 лет.
Глава исп. власти в штате - губернатор, избираемый, как правило, прямыми выборами на 2-4 года. Законы передаются на подпись губернатору, которые обладает правом отлагательного вето. В отличие от Президента США губернатор не назначает всю администрацию штата. Некоторые должностные лица могут избираться непосредственно гражданами. Конгресс может принимать в Союз новые штаты, но не вправе учреждать штаты в рамках существующих. Слияние штатов в один возможно только при согласии Конгрессе и законодательных собраний штатов. Федерация США - относительно централизованная. Конституция разграничивает сферу исключительной компетенции федерации и штатов.
Ежегодно федерация предоставляет штатам субсидии, передает полномочия по решению соц. вопросов. Местное самоуправление - компетенция штатов.
Основные черты американского бюджетного федерализма - децентрализация бюджетных полномочий, дем. характер отношений между уровнями власти, адаптивность.
Характерные черты системы межбюджетных отношений в США - гибкость, прочность и устойчивость. Система гос. финансов делится на 3 уровня: федеральный, уровень штатов и уровень местных ОВ.
Важно: > часть расходов на каждом из уровней финансируется за счет собственных источников поступлений. За счет фед. бюджета обеспечивается 60-65% гос. расходов по всем уровням. Деление доходов и расходов по уровням совпадает не всегда, т. к. в течение «дефицитного» периода практически весь дефицит по консолидированному бюджету ложится на фед. финансы. Виды взимаемых налогов, их ставки, суммы сборов распределяются по уровням, чтобы оптимально удовлетворить потребности граждан, избегая чрезмерного налогового бремени. Структура и размеры всех доходов и расходов складывались десятилетиями. В США существуют 3 бюджетных уровня: гос. (фед.) бюджет, бюджеты штатов и местные. Налоговые поступления являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней, но их характер различен. Доходная часть фед. бюджета в основном формируется за счет прямых налогов, бюджеты штатов формируется, прежде всего, за счет косвенных налогов.
Некоторые налоги собираются на всех уровнях (но по разным схемам и ставкам), некоторые - только на одном из уровней. На каждом уровне основу бюджетных доходов образует «опорный налог». В федеральном бюджете это подоходные налоги (индивидуальные дают 42-47 %, налоги с корпораций - 9-12 % всех поступлений). Главный доход штатам дает налог на продажи (28-29 % совокупных поступлений по всем штатам). До 23 % всех поступлений образуют суммы финансовой поддержки из фед. бюджета. Особенность американской системы заключается в том, что полномочия в области налогообложения всех штатов и фед. правительства практически независимы.
В США широкое распространение получил следующий подход: обеспечение сбора налогов на так называемые мобильные объекты обложения (зарплата, предпринимательский доход) на федеральном уровне. Это связано с попыткой некоторых регионов переложить налоговое бремя на соседний регион.
В бюджетах местного уровня около 29 % совокупных поступлений по всей территории США дают налоги на имущество. До трети всех средств местные бюджеты получают от правительств штатов плюс еще 5-6 процентов - из федерального бюджета. Бюджетная помощь обычно носит программно-целевой характер. В частности, фед. помощь направляется, как правило, на финансирование программ образования, здравоохранения, социальной помощи. Основные статьи расходов на каждом уровне свои. На федеральном уровне это общенациональные задачи - оборона, базовое социальное обеспечение, международные проблемы, фундаментальная наука и т. п. На уровнях штатов и местной власти расходные статьи максимально приближены к функциям жизнеобеспечения населения. Прежде всего это образование и содержание библиотек, социальные пособия, здравоохранение, полиция и исправительная система, дороги, пожарная охрана и коммунальное хозяйство.
Сложившаяся в США система Бюджетного федерализма не идеальна, работает с напряжением, подвергается критике, но в целом выполняет поставленные задачи.
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.