5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
Ограничения в РФ (ФЗ РФ.2004 № 79): -приговор суда –недееспособность –болезнь -близкое родство –гражданство, наличия гражданства другого государства, отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос. и иную охраняемую ФЗ тайну, представления подложных документов или заведомо ложных сведений, заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Запреты (ст. 17): - управление ком. организацией - замещение должности граж. службы с выборной -предпринимательская деятельность -приобретение ценных бумаг -представительство по делам третьих лиц в этом органе -вознаграждение от физ. и юр (подарки, деньги, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспорта и др.). Подарки в связи с протокольными мероприятиями –собственностью РФ и передаются в гос. орган. разглашение сведений конфиденциального характера - допускать публичные высказывания, в т. ч. в СМИ, в отношении гос. органов, их руководителей, принимать без письменного разрешения награды, почетные и специальные звания ин.государств, международных организаций.
За рубежом 2 модели гос. службы:
-европейско-континентальная (можно состоять в партиях, имеет пассивное изб. Право, запрет на бизнес)
-англо-саксонская (нельзя состоять в партиях, нет пассивного избирательного права, бизнес – без конфликта интересов) в РФ
Общее в ограничениях: запрет на политическую деятельность, бизнес, заниматься оплачиваемой деятельностью, коррупция, распространения конфиденциальной информации, публичные высказывания. Везде особое внимание конфликту интересов.
5.3. Организация ОГВ и ОМС в S. Специфика отдельных субъектов.
184-ФЗ (1999) Об общих принципах организации зак. и исп. ОГВ S РФ
Систему ОГВ S РФ составляют: зак. (представительный) ОГВ S; высший исп. ОГВ S РФ; иные в соответствии с конституцией (уставом) S. Наименование, структура устанавливаются конституцией (уставом) S с учетом ист., нац.х и иных традиций.
Зак. ОГВ S РФ: принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней; осуществляет зак. регулирование по предметам ведения S РФ и предметам совместного ведения РФ и S РФ.
Президент РФ вносит в зак. орган представление о кандидатуре высшего ДЛ S. Высшее ДЛ S: представляет S в отношениях с ФОГВ, ОМС, вправе подписывать договоры и соглашения; обнародует законы, удостоверяя подписания законов, издает спец. акты, формирует высший ИОГВ S, принимает решение об его отставке; представляет ежегодные отчеты о результатах деятельности; координирует деятельность.
Высший исп. ОГВ S: меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охрана собственности и порядка, противодействию терроризму, борьба с преступностью; разрабатывает проект бюджета и проекты программ социально-экономического развития; управляет и распоряжается собственностью субъекта.
06.10.2003 N 131-ФЗ
Структуру ОМС - ПО мо, глава мо, МА (исполнительно-распорядительный орган мо), контрольный орган, иные, предусмотренные уставом. Наличие ПО мо, главы мо, МА является обязательным.
ПО мо 2/3. Глава МО - высшее ДЛ мо. МА руководит глава на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава мо либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом мо.
Контрольный орган мо (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган мо формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом мо.
ТАТАРСТАН
Главой государства – Президент представляет республику в международных отношениях, назначает и отзывает представителей в ин. государствах и международных организациях, заключает договоры с ин. государствами.
Гос.Совет (130 народных депутатов) - парламент - является высший пред., зак. и контр. орган гос. власти.
Президиум Гос.Совета - организация работы Совета. Президиум возглавляет Председатель Гос. Совета.
Кабинет Министров - Правительство Республики - является исп. и расп. ОГВ. Кабинет Министров -Премьер-министр.
МСУ Представительными органы -, которые решают все ВМЗ.
ЧЕЧНЯ
Гос.власть - Президент, Парламент, Правительство, + иные
Президент формирует Правительство, которое в своей деятельности ему подотчетно. Парламент –однопалатный -41 депутата, избираемых сроком на 5 лет гражданами РФ, проживающими в Чечне.
В Чечне варианты наименования ОМС поселения: 1) ПО - совет; 2) глава поселения - глава (наименование поселения), глава-мэр; 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация (наименование поселения).
Билет №6
6.1. Реформирование российской бюрократии: правовая основа, реализация, проблемы.
Бюрократия – власть канцелярии. По Веберу: Б. – рациональная организация ГУ, деятельности гос. аппарата на основании общеобязательных регламентированных процедур. Б. – это ОИВ, формируемые назначением, на принц. карьеры, профессионализма, беспристрастности. Б. в РФ – особая управленческая и соц. группа. Б. -совокупность государственных служащих и органов, особый соц. слой. Признаки: иерархичность, разделение труда и ответственности, регламентация, спец. подготовки.
Проблемы бюрократии: - те, кто принимает решения далеки от исполнителей; - формируются не обществом, а руководителями; - жёсткость в отношениях м/у организациями, проблемы координации; - противодействие изменениям; - нарушается стабильность работы - субъективизм при подборе кадров, нет гибкости, инициатива наказуема, корпоративизм, затянутость реформы («вечный вопрос»), финансовые (только разрастание аппарата,затратность), кадровые.
Реформирование бюрократии = административная реформа
Правовая основа: Указ Президента 1995 г. О борьбе с коррупцией, указ президента 2003 О мерах разработки и реализации АР, Постановление Правительства РФ О проведении анти коррупционных экспертиз НПА, послания Президента ФС 2003, Концепция АР, Указы президента ОБ оценке эффективности деятельности ОИВ субъектов Р и Об оценке эффективности деятельности ОМСУ ГО и МР, ФЗ № 273 О противодействии коррупции 2008 г.
Адм. реформа – реорганизация деятельности ОИВ, направленная на повышение их эффективности, снижения адм. барьеров, для развития экономики, повышения качества предоставляемых услуг населению.
Ход: Начало: 1997 г. – 1-е комиссии и лозунги, результата нет;
2002 – > предметно, послание Президента, нов. комиссии.
1 этап: март 2004 г. – Указы Президента О мерах по проведению АР в 2003-2004 гг. (определены приоритеты), ФЦП АР на 2005-2010, кот. трансформировалась в план и концепцию АР в РФ в 2006-2008 гг.
2 этап: 2005 – Концепция АР в РФ в 2006-2008 годах, затем в 2006 - 2010 с планом мероприятий
Направления (конец предполагался 2005 г, изм. 2008)
Сокращения избыточных функций государства через внесении изменений в правовые акты
Повышение регламентации деятельности ОИВ через адм. регламенты, разработка стандартов качества и ужесточение контроля.
Управление, ориентированное на результаты
Внедрение инф. технологий (эл. правительство)
Аутсорсинг гос. услуг
Ориентированность гос-ва на потребителя (открытость, привлечение к разработке решений и экспертизе, комфортность гос. услуг (многофункциональные центры, единое окно)
Реорганизация структуры ФОИВ (сегодня это направление провалено, нигде не освещается)
Антикоррупционная политика (реализуется только частично)
Объект реформирования – ФОИВ
Содержание:
1.Проведен анализ и классификация функций ФОИВ. Новая система и структура ФОИВ, упразднение части агентств. Проведение планового контроля, кроме налогового, органом не чаще 1 р. в 3 года.
Проблемы:
Не разработаны стандарты качества и доступности гос. услуг и регламенты. Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции, внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий ГО и ДЛ. Отсутствует координация деятельности ФОИВ по внедрению новых инф. систем. В основном АР затронула ФОИВ, на региональном уровне она реализуется лишь в виде экспериментов.
2 сценария: пессимисты: реформа создает условия для развития производительных сил в периметре индустриальной экономики (Старцев)
Оптимисты (чиновники): в ходе АР укореняются условия, позволяющие производительным силам подняться до экономики информационного типа.
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.