logo
ГОС все 30

24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо

Бюджет муниципального образования – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Годовой бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Бюджетный процесс подразделяется на 4 этапа: составление, рассмотрение, утверждение и исполнение МБ.

1.Разработка проекта (июнь –сентябрь):

- прогноз развития МО

-доклад ГлМО об осн направл-х Фин и Нал политики

-бюджетная заявка

-согласование контр параметров

2. Утверждение (октябрь-декабрь):

-Проект в Думу

-Копии в осн комтеты (эконом, соц, бюдж)

-рассматривается в 3-х чтениях

-проект согласовывается с Адм

-таблица поправок

3. Исполнение

-если не принят Б, то исполнение 1/12 от прошлого года, нов прогр не финансируются

-ведется поквартальная роспись

4. Отчет (март след года)

-готовится М Адм и утвержд Думой

Проект, решение об утвержд, год отчет об исполнении, ежекварт сведения подлежт обязательному опубликованию.

Формирование доходов местных бюджетов

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от ме­стных налогов и сборов;

2) регулирующие налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектами РФ;

3) государственная пошлина, кроме государственной по­шлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, ос­тающейся после уплаты налогов и других обязательных плате­жей.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от исполь­зования имущества, находящегося в муниципальной собственно­сти, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие ненало­говые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, за­конами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

В местный бюджет также поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых ОМС, дотации из федерального и регионального бюджета.

При недостаточности бюджетных средств органы местного самоуправления вправе привлекать дополнит, источники, покрывающие дефицит бюджета, которые не включаются в общую сумму доходов б.м.о. В качестве таких источников для муниципальных образований выступают внутренние муниципальные заимствования у физических и юридических лиц.

Расходные обязательства МО: устанавливаются ОМС самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета. Согласно Бюджетному кодексу РФ за Б.м.о. закрепляется финансирование след. видов расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ, др. учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны обществ, порядка; организация, содержание и развитие ЖКХ; благоустройство и озеленение территории; организация транспортного обслуживания населения и учреждений; обслуживание и погашение муниципального долга и т.д.

Расходные обязательства МО, возникшие в результате принятия нпа ОМС при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с ФЗ и S РФ, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.

ОМС самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц МС, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. ОМС обязаны вести реестры расходных обязательств.

Билет №25