logo search
ГОС все 30

3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.

МСУ (ФЗ131) – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КРФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, - законами SРФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через ОМС ВМЗ исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Роль:

-близк к населению, нет посредников (напр, мэр в Н-Тагиле)

-демократическая природа гос-ва (Население самостоятельно выбирает депутатов муниципального уровня, глав МО, в некоторых случаях иных ДЛ)

Система разделения власти по вертикали: Фед, Рег, Муниц (никто не может мэру приказать)

-ОМС несут ответственность за содержание мун. хозяйства: ком. хозяйство, транспортное хозяйство и т.д.

-У ОМС есть ВМЗ, в решение которых не могут вмешиваться иные органы власти.

-ОМС наиболее приближены к населению и потому в своей политике имеют возможность отразить особенности культуры и традиций локально проживающих общностей.

В истории России отсутствовали устоявшиеся традиции МСУ, как формы ПВ, способа самоорганизации жителей. Опыт отдельных городов (Пскова, Новгорода), а также проводившиеся немногочисленные реформы управления территорией российского государства (земские, городские) не привели к складыванию полноценного института МСУ.

Особенность МСУ в России

-МСУ – креатура Федерации.

– сильная роль центра в его формировании и текущей деятельности.

В СССР сложилась единая исп. вертикаль власти. Создавать систему МСУ пришлось с нуля. В этих условиях в становлении рос. системы МСУ была особенно велика роль Центра.

ФЗ №131 детально регламентирует деятельность ОМС + Бюджетный, Налоговый, Жилищный, Земельный, Градостроительный кодексы и т.д.

В целом, фед. законодательство образует достаточно жесткий «коридор» развития МСУ.

Повышенная роль столиц S - резкий отрыв в уровне соц.-эк. развития столиц S Фе и периферии.

-МСУ не входит в систему гос. власти. +МСУ гарантировано от вмешательства в деятельность. - слишком жесткое отделение МСУ от ОГВ нецелесообразно, т.к. приводит к определенному нарушению координации деятельности государственных и мун. органов при решении актуальных соц.-эк. задач. (напр Страт 2020)

Проблемы:

Финансовые (дох: зем налог и нал на ИМ ФЛ, расх: здравоохр, образ, ЖКХ, дороги…= дотации на всех тер-х= зависимость, отсутств возм страт планир)

Диф-ция тер-рий

Отсутств правовой базы (градостр вопр, мун сл)

Кадровая пробл

Билет №4