logo search
ГОС все 30

13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения

PR являются одним из важнейших инструментов обеспечения взаимодействия власти и общества в демокр. гос-х.

PR – одна из важнейших ф-ий ГУ, способствующая установлению и поддержанию доверительного общения, взаимопонимания и сотрудничества между г-ом и группами общественности в рамках гражданского общества.

PR- структуры в ОГВ существуют во всех демократических странах, выполняя при этом разнообразные ф-ии: PR-службы призваны информировать общественность о результатах деятельности ОГВ, принимаемых, принятых и готовящихся к принятию решениях.

Важнейшим условием успешности и эффективности деятельности таких служб в условиях демократии является содействие открытости деятельности власти, расширение информированности общества. Обслуживание интересов отдельных чиновников и политических партий приводит к манипуляциям общественным сознанием, созданию видимости открытости и демократичности.

PR может происходить разными способами: обращения в органы, встречи с общественностью, встречи с избирателями, прямой диалог, различные информационные программы, организуемые этими органами.

Основные направления деятельности служб связи с общественностью в ОГВ состоят в следующем:

1. Информирование общественности о деятельности ОГВ, о существе принимаемых решений, мониторинг общественного мнения.

2. Взаимодействие с территориями.

3. Анализ и прогнозирование общественно-политического процесса.

4. Гражданское просвещение и развитие у людей чувства сопричастности.

5. Формирование положительного образа ОГВ и вида госслужбы.

Особенности в ГУ:

-не вся информация общедоступная, доступ к закрытой информации;

-обязательность предоставления запрашиваемой информации для ОГВ.

Проблемы:

-необходимость существования единства информационно-аналитического обеспечения всех ОГВ;

-необходимость оперативного доступа к информации и реагирования;

-необходимость единства показателей и формы подачи информации на всей территории.

Исп-ся способы манипуляции массовым сознанием (неполнота передаваемой информации, информационная асимметрия, подтасовка фактов, искусственное создание информационных событий, формирование «повестки дня» и пр.), исп-ся в инф.войнах, пропагандистских и рекламных кампаниях. В современном обществе именно информационная война оказывается наиболее эффективным и экономичным средством реализации политических интересов.

Очевидно, что эффективность работы PR-служб в органах власти может быть достигнута только при условии заинтересованности самих ОГВ в активном взаимодействии с общественностью. В условиях современной российской действительности это остается серьёзной проблемой. Более того, несмотря на наличие PR-структур практически во всех властных ведомствах всех уровней, степень открытости деятельности этих ведомств для населения очень невысока.

Общеизвестно, что в той или иной степени в любом обществе всегда присутствует определённое недоверие со стороны общества к власти и её действиям. Механизм правительственных PR должен непрерывно использоваться для максимального снижения уровня недоверия между властью и обществом, нахождения эффективных способов решения социальных проблем и достижения необходимого баланса в реализации интересов.

Актуальны прямые диалоги власти с населением. Общение Президента, Губернатора, Главы МО с населения через Интернет (мода на видеоблоги).

Билет №14.