logo search
ГОС все 30

12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации

П. – 1 из основных ф-й упр-я.

Выполнение следующих этапов: постановка целей и задач, составление программы действий, выявление необходимых ресурсов и их источников, определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них.

1) Определение целей – постановка целей д. сопровождаться разработкой критериев оценки степени их достижения; быть конкретными, измер., достижимыми, уместными, согласованными по времени.

2) Генерация и оценка вариантов (возможные направления действий, которые представляются наилучшим для достижения целей) – проведение различных консультаций, «мозговой штурм» и иные методы;

3) Определение действий (что необходимо сделать для реализации выбранного варианта);

4) Установление очередности действий–составляется перечень всех возможных действий, упорядочение их, последовательное выполнение, параллельное и т.д., составляется форма плана – карта ключевых событий, план-график

5) Определение необходимых ресурсов – составить полный список с указанием стоимости, определить на какой срок;

6) Пересмотр плана (сработает ли план, если нет, вернуться на п. 3, 2, 1);

7) Подготовка плана действий и рабочего графика (кто, что и когда должен делать);

8) Мониторинг и контроль, коррекция плана в случае необходимости.

Различают виды планов:

Долгосрочные планы (от 1 до 15 лет):

а) стратегического хар-ра – включает общую программу действий, он связан с концепцией развития МО;

б) отличаются значительной неопределенностью;

в) ограничены политическими факторами (мэр избирается лишь на 4 года).

Среднесрочные планы (от 1 квартала до 1 года):

а) имеют концептуальный хар-р, таблица (№, содерж-е меропр-я, сроки, ответственный).

Краткосрочные планы – предельно конкретные планы с точными сроками исполнения.

Построение планов базируются на двух информационных потоках:

а) нисходящий – исходит от руководителя до подчиненных;

б) восходящий – инициатива самих работников.

Планы бывают сводные, их отличительные признаки: а) сводят воедино планы всех подразделений; б) вкл. наиболее важные мероприятия; в) делятся на основные блоки – финансы; управление собственностью, ЖКХ, образование).

Контроль выполнения планов: а) в общем порядке (начальника над подчиненными); б) специальными органа-ми, контролирующими планы; в) отчеты

МА наделяется уставом МО полномочиями по решению ВМЗ. К ВМЗ отнесено формирование бюджета, уст-е, изменение местных налогов, распоряжение муниципальной собственностью, обеспечение малоимущих граждан, планирование застройки территории поселения и др. Эффективное решение ВМЗ предполагает налаживание МА системы планирования. От его качества напрямую зависит социально-экономическое положение МО.

К полномочиям ОМС, в том числе МА, ФЗ №131 относит принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного соц-эк. развития МО, а также сбор стат. показателей, характеризующих состояние эк. и соц. сферы МО.

Особыми видами планирования, кот. осущ. МА, является планирование при разработке Мбюджета, также стратегическое планирование развития МО.

Нередко система планир. обособляется в структуре МА. К примеру, в Админ. г. Ект. у Главы А. есть заместитель по стратегическому планированию, вопросам эк-ки и финансам, подразделение по страт. планированию – Комитет стратегического планирования.

Основные задачи Комитета стратегического планирования:

-определение стратегических приоритетов и параметров развития;

-методическое и орг. сопровождение процесса страт. планирования развития города

- мониторинг и контроль реализации Стр. плана развития города Екатеринбурга;

-среднесрочное прогнозирование и анализ соц.-эк. развития;

-ежегодная подготовка осн.направлений деят-ти Адм., индикативное планирование

Билет № 13