11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
Гос. управ-е реш-е – власт. воля гос-ва, кот. закреплена в сущ-х гос.актах, издав-х гос. орг-м, либо ДЛ в соотв-ии со своей компет-ей и в пределах полномочий. Государственно-упр. решение- осознанно сделанный субъектом ГУ выбор целенаправленного воздействия на соц. действительность, выраженный в офиц. форме.
Мех-м прин-я УР –послед-ть дейст-й, стадий, рез-м прохож-я кот. явл. управл-е реш-е.
Класс-й мехм этапы (сущ. разн. вар-ты):
1.Признание необх-и принятия реш-я. (призн-е сущ-я проблемы, последствия реш-я проблемы, опред-е жел-го рез-та).
2.выработка решения (цель реш-я, устан-е критериев решения, разработка альтер-х реш-й, оценка альтер-х реш-й, выбор лучшего).
3.опред-е и оценка риска.
4.выбор альтер-вы.
Свойства:
1) решения, принятые ОИВ и оформленные как правовые акты имеют юридич. значимость предписанных действий.
2) директивность, обязательность.
3) властность – т.е. одностороннее принятие решения, а не рез-т договора 2 сторон.
4) наличие с-мы правил, определяющий порядок разработки и принятия, вступления в силу.
5) наличие в ее непосредственном ведении огромных ресурсов (правовых, информационных, технических, организационных и пр.), т.о. она носит предметный хар-р=>– принудительный.
Решения в виде: пост-я, распоряжения (Пр-во), приказы, инструкции и т.д.
Проблема: бюрокр-я процесса прин-я УР, затян-ть процесса соглас-я, длит-ть, несвоевр-сть, обезличенность УР, проблема ограниченной рациональности.
С т. зр. хар-ра взаимодействия гос-ва с др. инст-ми м. гов-ть об авторитарных (единол-е формы выработки решений), консультационных (совм-й хар-р деят-ти професс-в и ряд-х гр-н), коллективистских моделях. Также выделяют институализ-е (с домин-м процедурно-нормативных мех-в прин-я реш-й) и слабо институализ-е (где домин-т субъективно-личн-ые уст-ки и приоритеты управ-х), адаптивные (приспос-е к сит-и) и инновац-ые (преобр-е дейст-ти) модели.
Деятельность ОИВ направлена на исполнение Конституции, законов, иных НПА, в этих рамках и принимаются решения. ОИВ может быть как единоличным, так и коллегиальным =>ограниченная рациональность.
Старцев: Механизм рацион. принятия решения: компетентное ДЛ/ орган идентифицирует проблему, затем рассматривает, собрав всю информацию, возможные варианты ее решения и выбирает из них оптимальный. Редко чиновник обладает достаточной компетентностью, естественный выход – привлечение экспертов (крупные управленческие стр-ры: министерства, правительство) имеют свой штат специалистов в той сфере, к которой относится их деятельность, - либо в разных сферах, если орган-общей компетенции. Т.о., вслед за идентификацией проблемы наступает очередь экспертов (с одной стороны, технический аспект – смета, расходы,- с др. стор., комплексность решения)
Билет № 12
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.