12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
Р. –преобр., изменение, переустройство каких-либо сторон общ. жизни, не затрагивающее основ существующей социальной структуры. Как правило, реформы приводят к изменениям тех порядков, институтов или учреждений, которые уже не соответствуют реальностям данного исторического отрезка времени.
С начала 90-х гг. выделяют 3 волны реформ.
1. реформы, связанные с социальной идеологической трансформацией общества – реформы первой волны. Р-деструкции, чтобы сменить общественно-политический порядок, нужно осуществлять точечную, или расширенную деструкцию общественной системы, важнейших политических институтов. Пока шла реформа деструкции, стало понятно, что целые подразделы общества отстают от изменения других подразделов: и промышленные, и образовательные, и научные – сильно устарели, поэтому появляется другой тип реформ, а именно реформы-модернизации. Реформы социально-идеологической трансформации, когда нужно сменить сам тип общественно-политической системы, и реформы-модернизации – это реформы огромных издержек.
Сейчас третий этап, когда становится очевидно, что нужны реформы-прорывы, т.е. реформы, которые бы обеспечивали некоторое продвижение – значимое, видимое. Это должны быть реформы, опирающиеся на социокультурной рывок, содержащие в своей основе принцип цивилизационного продвижения.
Реформирование продумано в том случае, если оказывается, что между разными направлениями реформ возникают замыкания по типу процесс/механизм, когда определенный тип реформ становится в какой-то момент механизмом для другой реформы, или некоторый тип продвижения, например, жилищное строительство, выступает локомотивом для целого ряда других направлений деятельности людей.
Типы реформирования:
1. частное реформирование, при котором не затрагиваются фундаментальные институты государства и общества. Частное реформирование включает в себя 2 подвида: направленное на улучшение (отдельные отрасли и сферы) и адаптационное реформирование (отдельные сферы общ. устройства приводятся в соответствие изменившимся условиям- правовая, управленческая, судебная, налоговая сферы). *Автопром, технические регламенты вместо ГОСТА, введение ЕСН.
2. реформирование, направленное на преобразования. При таком реформировании органы государственной власти преследуют цели создания своего рода идеального образа страны, выражающего «правильное» государственное устройство. Этот вид реформирования напрямую связан с переводом в новое состояние таких сфер общественного устройства как политическая, экономическая, правовая система в целом.*Административная, МСУ
3. реформирование, направленное на «прорыв» в одной или нескольких сферах общественного устройства для обеспечения ускоренного развития всей страны. Ключевым для понимания этого типа реформирования является понятие конкурентоспособности государства – то есть способности экономики страны, государства участвовать в международной торговле. Страна выходит на качественно новый уровень развития за счет преобразования старых или создания новых сфер общественного устройства, имеющих приоритетное значение для конкурентоспособности страны на международной арене. *нацпроекты, Реформа высшей школы – создание федеральных университетов по федеральным округам – УрФУ.
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.