10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
Старт реформы – 2003 год.
АР – это такой тип реформ, в котором во многом совпадают и S и О реформирования. Ход проведения АР в РФ показал, что главным S-ом и инициатором её проведения явл. Президент РФ, а объектом – ФОИВ.
Цели: 1)ограничить вмешательство гос-ва в эконом. деятельности, 2)исключить чрезмерное регулирование, 3)сократить функции госаппарата.
Подходы к определению АР:
федеральное чиновничество считает, что все изменения касаются публичной власти за последние 5 лет.
правительство и Администрация Президента считает, что комплекс мер по реорганизации ФОИВ включает госслужбу и реорганизацию взаимодействия ОИВ и S РФ.
должны быть изменены только ФОИВ и общие положения по S РФ.
Задачи:
1. переход к управлению проектами по результатам (проект, его рез-ты измеряют, имеются средства и люди).
2. оптимизация функций и структуры ФОИВ:
структура уже изменена (количество министерств снизилось в 3 раза, при них службы и агентства).
сокращение избыточных и дублирующихся функций.
оптимизация взаимоотношений государство – бизнес:
законодательство о лицензиях и сертификатах.
описание функций госслужащих и органов, чтобы те не ставили заслонов бизнесу.
привлечение представителей бизнеса к нормотворчеству (должны быть спецпроцедуры).
противодействие коррупции в ОИВ:
подробное описание всех действий ГС.
усиление ответственности.
повышение денежного содержания.
3. создание электронного правительства: перевод гос.услуг в электронную форму и создание сети многофункциональных центров предоставления гос и мун услуг
4.создание кадрового резерва (проект «ЕР»)
внедрение принципов и технологий стандартного бизнес-управления в гос. институты
Перспективы реализ АР:
носят долгосрочный характер.
неизбежно сопротивление федеральной бюрократии.
типичная для России ошибка – спешка.
связана с политической волей.
Особенность: АР в РФ проходит не в чётких замкнутых границах «гос менеджмента» (запад вариант), а отдельные компоненты административной реформы проникают в структуру других реформ, становятся институциональным условиям их реализации.
Адм. реформа – реорганизация деятельности ОИВ, направленная на повышение их эффективности, снижения адм. барьеров, для развития экономики, повышения качества предоставляемых услуг населению.
Ход: Начало: 1997 г. – 1-е комиссии и лозунги, результата нет;
2002 – > предметно, послание Президента, нов. комиссии.
1 этап: март 2004 г. – Указы Президента О мерах по проведению АР в 2003-2004 гг. (определены приоритеты), ФЦП АР на 2005-2010, кот. трансформировалась в план и концепцию АР в РФ в 2006-2008 гг.
2 этап: 2005 – Концепция АР в РФ в 2006-2008 годах, затем в 2006 - 2010 с планом мероприятий
Направления (конец предполагался 2005 г, изм. 2008)
Сокращения избыточных функций государства через внесении изменений в правовые акты
Повышение регламентации деятельности ОИВ через адм. регламенты, разработка стандартов качества и ужесточение контроля.
Управление, ориентированное на результаты
Внедрение инф. технологий (эл. правительство)
Аутсорсинг гос. услуг
Ориентированность гос-ва на потребителя (открытость, привлечение к разработке решений и экспертизе, комфортность гос. услуг (многофункциональные центры, единое окно)
Реорганизация структуры ФОИВ (сегодня это направление провалено, нигде не освещается)
Антикоррупционная политика (реализуется только частично)
Объект реформирования – ФОИВ
Содержание:
1.Проведен анализ и классификация функций ФОИВ. Новая система и структура ФОИВ, упразднение части агентств. Проведение планового контроля, кроме налогового, органом не чаще 1 р. в 3 года.
Проблемы:
Не разработаны стандарты качества и доступности гос. услуг и регламенты. Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции, внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий ГО и ДЛ. Отсутствует координация деятельности ФОИВ по внедрению новых инф. систем. В основном АР затронула ФОИВ, на региональном уровне она реализуется лишь в виде экспериментов.
2 сценария: пессимисты: реформа создает условия для развития производительных сил в периметре индустриальной экономики (Старцев)
Оптимисты (чиновники): в ходе АР укореняются условия, позволяющие производительным силам подняться до экономики информационного типа.
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.