logo search
ГОС все 30

10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.

Старт реформы – 2003 год.

АР – это такой тип реформ, в котором во многом совпадают и S и О реформирования. Ход проведения АР в РФ показал, что главным S-ом и инициатором её проведения явл. Президент РФ, а объектом – ФОИВ.

Цели: 1)ограничить вмешательство гос-ва в эконом. деятельности, 2)исключить чрезмерное регулирование, 3)сократить функции госаппарата.

Подходы к определению АР:

Задачи:

1. переход к управлению проектами по результатам (проект, его рез-ты измеряют, имеются средства и люди).

2. оптимизация функций и структуры ФОИВ:

3. создание электронного правительства: перевод гос.услуг в электронную форму и создание сети многофункциональных центров предоставления гос и мун услуг

4.создание кадрового резерва (проект «ЕР»)

  1. внедрение принципов и технологий стандартного бизнес-управления в гос. институты

Перспективы реализ АР:

Особенность: АР в РФ проходит не в чётких замкнутых границах «гос менеджмента» (запад вариант), а отдельные компоненты административной реформы проникают в структуру других реформ, становятся институциональным условиям их реализации.

Адм. реформа – реорганизация деятельности ОИВ, направленная на повышение их эффективности, снижения адм. барьеров, для развития экономики, повышения качества предоставляемых услуг населению.

Ход: Начало: 1997 г. – 1-е комиссии и лозунги, результата нет;

2002 – > предметно, послание Президента, нов. комиссии.

1 этап: март 2004 г. – Указы Президента О мерах по проведению АР в 2003-2004 гг. (определены приоритеты), ФЦП АР на 2005-2010, кот. трансформировалась в план и концепцию АР в РФ в 2006-2008 гг.

2 этап: 2005 – Концепция АР в РФ в 2006-2008 годах, затем в 2006 - 2010 с планом мероприятий

Направления (конец предполагался 2005 г, изм. 2008)

  1. Сокращения избыточных функций государства через внесении изменений в правовые акты

  2. Повышение регламентации деятельности ОИВ через адм. регламенты, разработка стандартов качества и ужесточение контроля.

  3. Управление, ориентированное на результаты

  4. Внедрение инф. технологий (эл. правительство)

  5. Аутсорсинг гос. услуг

  6. Ориентированность гос-ва на потребителя (открытость, привлечение к разработке решений и экспертизе, комфортность гос. услуг (многофункциональные центры, единое окно)

  7. Реорганизация структуры ФОИВ (сегодня это направление провалено, нигде не освещается)

  8. Антикоррупционная политика (реализуется только частично)

Объект реформирования – ФОИВ

Содержание:

1.Проведен анализ и классификация функций ФОИВ. Новая система и структура ФОИВ, упразднение части агентств. Проведение планового контроля, кроме налогового, органом не чаще 1 р. в 3 года.

Проблемы:

Не разработаны стандарты качества и доступности гос. услуг и регламенты. Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции, внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий ГО и ДЛ. Отсутствует координация деятельности ФОИВ по внедрению новых инф. систем. В основном АР затронула ФОИВ, на региональном уровне она реализуется лишь в виде экспериментов.

2 сценария: пессимисты: реформа создает условия для развития производительных сил в периметре индустриальной экономики (Старцев)

Оптимисты (чиновники): в ходе АР укореняются условия, позволяющие производительным силам подняться до экономики информационного типа.