4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
ПОМО – выборный ОМСУ, наделенный правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, имеющие силу в МО.
Прав. основы: ФЗ-131. Наличие ПО обязательно.
ПОМО:
- состоит из депутатов, избир на мун. выборах; - не менее 2/3 - им. ЮЛ;
- менее 100 человек - сход.
Формирование (Устав, м.б. измен не ранее, чем ч/з 2 года со дня работы 1 ПОМО):
1.Гор.округ, поселение - прям выборы (пропорц, мажор (одноманд / многоманд округам), смешан принцип).
2.Мун район:
А) прям выборы, число депут, избир-ых от 1 посел-я, не м.б. > 2/5 от устан числ ПО МР.
Б) представит-во: устан-ся квота, какое кол-во депутатов (в т.ч. главы посел) идет от кажд посел-я. Квота д/всех посел-й равная!
Числен-ть депут ПО (закреп в Уставе, но не мен чем в ФЗ): дифференц от числ насел (д/ гор окр, посел-я: от 7 – 35 деп); Мун район - не мен 15 чел-к.
Тип структура: Аппарат, Председ, Замы, комитеты.
Порядок деятельности:
Председат ПО – работ на пост основе, организ деят-ть, приним предлож в повестку засед-я. Засед-я откр/закр. Все реш-ия публик-ся.
2 режима работы: м/у засед-ми (разраб проектов) и на засед-ях (осн.задача – принят. МПА).
Принятие МПА: 1 чтен – принят концепц (прин/отпр на доработ), 2 чтен – постат принят, принят в окончат. редакц Напр-ся Главе д/подпис.
Исключ компет:
1. принят устава МО;
2. утверж мест бюдж и отчета о его исполн-и
3. устан-ие, измен-ие, отмена мест налог и сбор
4. принят планов и программ развит МО;
5. опред-ие порядка устан-ия и распор-ия мун. имущ-ом;
6. созд-е, реорг-я и ликвид МУПов и учрежд, устан тарифов.
7. контроль за использ ОМСУ и ДЛ полном по реш-ю ВМЗ.
ПОМО назнач; - мун. выборы; - голос по вопр измен границ МО, преобраз МО.
Досроч прекращ полном ПОМО:
1) если судом устан-но, что ПОМО принят МПА, противор К-ии РФ, а ПОМО в теч. 3 мес. со дня вступ в силу реш-я суда либо в теч иного предусм срока не принял мер. Высшее ДЛ (рук-ль высшего ИОГВ) S-та РФ в теч. 1 мес. вносит в З(П)ОГВ S-та РФ проект закона S-та РФ о роспуске ПОМО.
2) реш-ие о самороспуске;
3) реш-ие суда о неправомоч дан. сост депутатов ПОМО;
4) преобраз-ие МО.
Числ-ть депутатов п/о П, в том числе ГО, определяется уставом МО, не м.б. менее:
7 чел. - менее 1000 чел.;
10 чел. - от 1000 до 10 000 чел.;
15 чел. - 10 000 до 30 000 чел.;
20 чел. - от 30 000 до 100 000 чел.;
25 чел. - 100 000 до 500 000 чел.;
35 чел. - 500 000 чел.
Численность депутатов п/о МР определяется уставом МР и не может быть менее 15 человек.
Порядок деятельности п/о МСУ:
Сессия - основная организац.-правовая форма деят-ти п/о МСУ, сумма пленарных заседаний, проводимых м/у ними заседаний президиума, комитетов, комиссий, депутатских групп, объедин. единой повесткой, единым календарем заседаний.
Пленарные заседания - заседания с участием всех депутатов (членов) п/о, проводимые в установленном порядке для решения вопросов компетенции. Функции сессий (заседаний): формирование руководящих органов и большинства структурных подразделений ОМСУ, принятие реш. по ведущим вопросам с-э развития МО; осуществление принципа подконтрольности и подотчетности органов и ДЛ МСУ п/о.
Рассмотрение проектов НПА осущ-ся в форме чтений. При 1 чтении проекта принимается решение: одобрить проект в 1 чтении и разослать его субъектам нормотворческой инициативы, направить проект на доработку; отклонить проект. Проект, одобренный в 1 чтении, после доработки выносится на 2 чтение с приложением текстов поправок. 2 чтение проводится по статьям, главам и разделам проекта. На мун. уровне проводятся только 2 чтения в отличие от уровня Федерации и субъекта РФ.
П/О Екб:
ЕГД –п/о МСУ населения ЕКБ.
Не входит в систему ОГВ.
Срок – 4 года.
Числ-ть - 35
Очередные заседания - 2 раза в месяц.
Заседание правомочно, если зарегистрировалось не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу.
Если на заседание Думы прибыло менее 2/3 от числа Депутатов, избранных в Думу, то распоряжением Председателя Думы заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней.
Расходы на обеспечение деят-ти Думы предусматриваются в бюджете МО отдельной строкой.
Билет №5
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.