logo search
ГОС все 30

23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы

Правовая осн: 131 ФЗ, ГК – перевозки.

Закона нет!

Обеспечение населения, предприятий и организаций города транспортными услугами - одна из самых сложных задач городского хозяйства.

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский, грузовой, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших - метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления.

В администрациях большинства крупных городов есть структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта.

Основные задачи муниципального управления в сфере транспорта:

- обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей;

- модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения;

- приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам;

- обеспечение безопасности перевозок.

Функции ОМС в сфере управления транспортным комплексом:

а - принятие правил и порядка организации работы транспорта;

б- разработка схемы движения транспорта;

в- разработка схемы развития улично-дорожной сети;

г- установление тарифов перевозки (ГД, либо делигир ГлМО);

д -выдача муниципального заказа на пассажирские и специализированные перевозки и заключение контрактов;

е- организация диспетчерской службы;

ж- разработка графиков и диспетчеризация движения

Контроль соблюдения графиков движения и т.д.

В системе городского транспорта большинства российских городов накопилось много сложных проблем. Одна из них оплата за проезд в общественном транспорте (Решение – электронные карточки для проезда на общественном транспорте - > разработка различных тарифов для проезда).

Другая проблема - чрезмерный износ подвижного состава. В большинстве городов России муниципальный пассажирский транспорт изношен практически наполовину. Средств городского бюджета, а также части выручки муниципальных пассажирских предприятий не хватает для должного ремонта. Повышение стоимости проезда вызывает лишь отток пассажиров в частные автобусы, в результате чего муниципальный транспорт работает вхолостую.

Серьезной проблемой многих городов является дорожная сеть, ее пропускная способность. Необходимы путепроводные развязки, объездные дороги; в отдельных случаях нужно расширять проезжую часть улиц, что крайне сложно. Состояние дорожной сети часто не согласуется с имеющимся типом подвижного состава.

Массовая автомобилизация вызвала необходимость создания большого комплекса сервисных служб, обеспечивающих работу транспорта. Серьезную проблему представляет организация стоянок индивидуального транспорта (паркингов) на территории города, выделение площадок для строительства коллективных гаражей, в том числе многоэтажных в центре города. В новых жилых домах целесообразно проектировать подвалы как гаражи, что удобно для жильцов. Другая проблема - создание сети автозаправочных станций, пунктов мойки, мастерских срочного ремонта автомобилей и шиномонтажа. Они тоже должны размещаться по всей территории города.

Билет № 24