Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
Методы ГМУ – способы воздействия ОГВ, ОМС и их ДЛ на О-т упр-я с целью достижения опред. соц-но значимого результата в пределах своей компетенции и в установ. порядке.
Классиф-ия методов ГМУ:
1. Методы изучения проблем ГМ развития:
- нормативный – изучение правовых норм, регулир-х. ГМ развитие,
- балансовый – изучение гос-ва (S, МО) как совокупности балансов (доходы и расходы; ресурсы и потребности),
- системный – проблемы развития О-та рассматр-ся в комплексе (реформа – структура, внеш среда, последствия и т.д.),
- статистический – использ-е стат. данных о развитии О-та.
2. Методы упр-я – методы воздействия на соц-эк. комплекс:
- административные – прямое упр-е в рамках исполнит вертикали (в администрациях «начальник-подчиненный»; ГУПы и МУПы и др.),
- эконом-ие – налог льготы, мун. эк. программы, нац. проекты – воздействие на эк. комплекс для оптимизации хоз. развития территории. М.б. методы эк. стимулир-я или же наоборот, эк. ответст-ти.
- организационные – создание спец. структур для реш-я актуал вопросов; механизмы планир-я, координ-и, контроля и т.д.
- правовые – принятие НПА, обязательных для ЮЛ и ФЛ; правовое регулир-е,
- соц-психологич, PR и идеолог-ие – диалог власти и пол-ки., эк. S-та, населения.
3. Функционир-я ОГВ и ОМС (связаны с процессом орг-ии деят-ти; н-р: премирован служащих, опред-е правил внутр распорядка) и обеспеч-я реализации их ff (н-р: проведение м\ународ конференции).
4. По харак-ру воздействия: методы прямого воздейст-я (н-р: взыскание штрафа за превыш-е скорости) и косвенного воздейст-я (н-р: предоставл-е налог льгот при соблюд-и опред. условий).
Специфика методов ГМУ:
1) Связана со спецификой О-та упр-я – сложный О-т – общество в целом и отдел соц. группы. Отсюда необходимость соглас-я интересов разл сторон.
2) Возмож-ть легитим принуждения (Козбаненко) – при помощи правоохр. органов,
3) Системность ГМУ (н-р: налоги - на федер уровне – рамки, в S и МО – конкретно),
4) обязат соц направл-ть.
И специфика сегодня:
5) антикризисные методы,
6) необход-ть перехода к гибким методам (поощр-е инициатив-ти, децентрализ-я, активное вовлечение граждан).
Методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления ввиду их многообразия и специфики целесообразно рассмотреть в виде проблемных блоков:
1) методы социально-политические (создаются условия для проявления трудовой и политической активности людей, реализации заложенных в человеке потенциальных возможностей, организации занятости населения, обеспечения его бытовых условий, предоставлении социальных услуг, сервиса.);
2) экономические (приватизация, проведение налоговой, бюджетной, финансовой политики, материальное стимулирование, применение материальных санкций и т.д.). Важным рычагом государства является законодательное регулирование экономики, которое осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях;
3) правовые (своевременно выявить потребности правового обеспечения управленческого процесса, разработать и принять соответствующие нормативные правовые акты, а также предусмотреть их социальные последствия);
4) административные. Применение этого метода носит характер прямого воздействия, т.е. издания нормативного правового акта, распоряжения, предписания, команды, в которых находит прямое выражение воля управляющего субъекта;
5) кадровые (подбор и расстановка кадров);
6) контрольные (предварительного, текущего и последующего контроля, выборочной проверки, документальной и фактической ревизии);
7) социально психологические (искусство воздействия на личность и социальную группу). С их помощью формируются социальные установки, ценностные ориентации, групповые сознания, а также ориентация на лидера, политические агитации, пропаганда, разъяснение политики государства;
8) идеологические;
9) морального воздействия (поощрение и нравственное суждение, причем последнее нередко имеет большее воздействие, чем административное или иное наказание).
- 1.3. Администрация мо как организация: миссия, ресурсы, организационная структура управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в гу: структура отношений, влияние на деятельность гос. Органов.
- 2.2 Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа мо и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2.Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах гос-ва.
- 3.3. Роль мсу в пв: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1 Обеспечение эффективности контроля в гу
- 4.3. Представительный орган мо: структура, организация деятельности, роль в системе мсу
- 5. 1. Управление по результатам в гос.И мун.Организациях: основные элементы и проблемы внедрения
- 5.2. Ограничения и запреты для гс за рубежом и в России: сходства и различия.
- 6.2. Общее и особенное правовое регулирование статуса гм служащих
- 6.3. Полномочия представительного органа му: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения гу, практика их решения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в гу. Специфика политической ответственности (фз 79)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для огв и мсу.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта мсу.
- 9.3. Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 10.3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении
- 11.2. Использование заруб. Опыта гму в рф: осн. Проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в огв: специфика исп. Власти
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности огв
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и огв субъектов рф: осн. Механизмы
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной Администрации
- 13.1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания и президентской власти
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности огв и мсу, перспективы их разрешения
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов
- 14.2. Взаимодействие Представительных и исполнительных огв субъекта рф
- Глава 4 закона.
- 14.3. Стратегия развития мо: теоретические основы и практические примеры.
- 15.1. Формы представительства интересов в совр. Росс. Г-ве: сравнит. Эффективность
- 15.2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- Эволюция института конституционного контроля в России.
- Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- Государственные и муниципальные социально-экономические программы.
- Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы.
- 19.3.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений огв: основные проблемы
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 21.3. Организация гу земельными ресурсами
- 22.1.Перспективы развития федеративных отношений в рф
- 22.2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 веках
- 22.3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практическое осуществление
- 23.1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в гу
- 23.2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование рос. Государственности
- 23.3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы
- 24.1. Оценка эффективности оив s рф
- 24.2. Влияние реформ управления 15-16 вв. На формирование рос. Государственности
- 24.3. Порядок формирования и расходования бюджета мо
- 25.1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 25.2. Петровские реформы государственного и муниципального управления: содержание и значение
- 25.3. Основные направления экономической политики омс
- 27.2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 27. 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- Проблема конституционной реформы в современной России.
- Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 28.3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 29.2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 30.3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.