2.3. Инвестиционная политика государства
Инвестиционный климат
Основной нормативно-правовой базой в области регулирования инвестиций Лаосской Народно-Демократической Республики является «Закон об иностранных инвестициях», принятый в 1994-м году. Данный Закон призван привлечь инвестиции в Лаос, так как содержит либеральные положения касательно репатриации прибыли и привлечения иностранного капитала в развитие бизнеса в стране. Комитет по продвижению и управлению инвестициями (КПУИ) – основная контролирующая инвестиционные процессы в Лаосе организация. Перед тем как инвестировать в развитие бизнеса в Лаосе, инвестор должен подать заявление на получение лицензии в КПУИ. Заявления должно рассматриваться максимум в течение 90 дней.
Закон «Об иностранных инвестициях» допускает три формы иностранных инвестиций:
- бизнес-сотрудничество по контракту;
- совместные предприятия между иностранными и отечественными инвесторами;
- на 100% иностранные предприятия.
Справка:
Бизнес-сотрудничество по контракту – бизнес договоренность между отечественными и иностранными юридическими лицами без создания нового юридического лица в Лаосской Народно-Демократической Республике.
Согласно данным, приведенным в отчете «Инвестиции в Лаосскую Народно-Демократическую Республику», подготовленном специалистами KPMG143 в 2009-м году, инвестиции, связанные с использованием природных ресурсов, не могут быть полностью иностранными. В деятельностях, которые непосредственно связаны с природными ресурсами, иностранцы могут участвовать лишь через совместные предприятия. При этом доля иностранных вложений должна составлять не менее 30% от общего капитала. Что касается полностью иностранных инвестиций, то предприятия, занимающиеся такими проектами, обязательно должны иметь свое представительство в Лаосе, а также минимальный размер первоначальных инвестиций в данный проект должен быть не менее 500 тысяч долларов США.
Согласно статье 7 Закона «О труде», иностранный инвестор при найме сотрудников при прочих равных условиях должен отдавать предпочтение гражданам Лаоса. Тем не менее, в случае необходимости, иностранные предприятия имеют право нанять высококвалифицированных иностранных экспертов и менеджеров с согласия КПУИ, но количество таких сотрудников не должно превышать 10% от общего числа персонала компании. Кроме того, согласно статье 14 Закона «Об иностранных инвестициях», данные предприятия должны обеспечить безопасность своих сотрудников и населения Лаоса в целом, а также гарантировать, что их деятельность не повредит окружающей среде.
Правительство Лаоса разделило страну на три зоны инвестиционного развития, в зависимости от социально-экономических условий и географического положения:
- зона 1: горная и равнинная местности, а также плоская возвышенность, где нет абсолютно никаких условий для содействия инвестициям;
- зона 2: горная и равнинная местности, а также плоская возвышенность с ограниченными возможностями для развития инвестиций;
- зона 3: горная и равнинная местности, а также плоская возвышенность с хорошими условиями для поддержки инвестиций.
Согласно данным из отчета KPMG, инвестиционные проекты, осуществляемые в зоне 1, освобождаются от уплаты налога на прибыль сроком на 7 лет, после чего облагаются упомянутым видом налога по ставке 10%.
Инвестиционные проекты, осуществляемые в зоне 2, освобождаются от уплаты налога на прибыль сроком на 5 лет, затем в течение 3 лет прибыль данного предприятия облагается налогом по ставке 7,5%, после чего уже по ставке 15%.
Инвестиционные проекты, осуществляемые в зоне 3, на 2 года освобождаются от уплаты налога на прибыль, затем в течение 2 лет прибыль данного предприятия облагаются налогом по ставке 7,5%, после чего уже по ставке 20%.
Кроме того, все инвестиционные проекты освобождаются от уплаты импортных пошлин на оборудование и их запасные части, транспортные средства, которые используются непосредственно в производстве, а также сырьевые материалы, которых нет на территории Лаоса или есть, но в недостаточном количестве. Все экспортируемые продукты также освобождаются от уплаты экспортных пошлин. Что касается репатриации капитала, то правительство Лаоса не применяет какие-либо ограничения в этой области. Иностранные инвесторы могут свободно переводить прибыль через местные банки.
Основные внешние и внутренние источники инвестиций
Общий объем инвестиций в Лаос за 2001-й год равнялся 54,1 миллионам долларов США. После чего с каждым годом данный показатель только увеличивался и достиг своего пика в 2006-м году, когда общий объем инвестиций равнялся почти 2,7 миллиардам долларов США. Однако в связи с мировым финансовым кризисом, в 2007-м и 2008-м годах данный показатель уменьшился более чем в два раза. Общий объем инвестиций за указанный период составил примерно 1,1 миллиарда долларов США и 1,2 миллиарда долларов США соответственно. Но в 2009-м году инвесторы со всего мира снова начали вкладывать в развитие экономики Лаоса, и к концу года общий объем инвестиций достиг небывалой отметки в 4,3 миллиарда долларов США. Из них объем иностранных инвестиций составил более 81% от общего объема инвестиций или почти 3,5 миллиардов долларов США.
Самыми крупными инвесторами Лаоса являются Таиланд, Китай и Вьетнам. За период с 2001-го по 2009-й годы, упомянутые страны инвестировали в развитие бизнеса в Лаосе 2,65 миллиардов долларов США, 2,25 миллиардов долларов США и 2,11 миллиардов долларов США соответственно. Только за 2009-й год инвесторы из Вьетнама инвестировали в развитие экономики Лаоса более 1,4 миллиардов долларов США, что составляет 41,2% от общего притока ПИИ за тот же период. Представители Китая и Таиланда за 2009-й год инвестировали 932,9 миллиардов долларов США (27% от общего притока ПИИ) и 908,6 миллиардов долларов США (26,3 % от общего притока ПИИ) соответственно. Иначе говоря, на упомянутые три страны приходится 94,5% от общего притока ПИИ за 2009-й год. В таблице 2.3.3. приведена более полная информация о притоке инвестиций в Лаос по странам за 2001-2009 годы.
Таблица 2.3.1. Десять стран - крупнейших инвесторов в экономику Лаоса за 2001-2009 годы
Место | Страна | Кол-во проектов | Объем инвестиций (млн. долл. США) |
1 | Таиланд | 241 | 2649,6 |
2 | Китай | 340 | 2258,6 |
3 | Вьетнам | 211 | 2113,1 |
4 | Франция | 68 | 454,1 |
5 | Корея | 142 | 445,3 |
6 | Япония | 42 | 433,4 |
7 | Индия | 6 | 352,8 |
8 | Австралия | 32 | 334,4 |
9 | Малайзия | 43 | 151,3 |
10 | Сингапур | 29 | 113,2 |
Источник: Министерство инвестиционного планирования
Таблица 2.3.2. Объем инвестиций в Лаос за 2001-2009 годы
| 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Общий объем инвестиций (кол-во проектов) | 64 | 80 | 178 | 161 | 143 | 171 | 191 | 152 | 208 |
Общий объем инвестиций (млн. долл. США) | 54,1 | 133 | 465,9 | 533,1 | 1245,3 | 2699,7 | 1136,9 | 1215,5 | 4312,9 |
Общий объем иностранных инвестиций (кол-во проектов) | 64 | 80 | 139 | 151 | 128 | 148 | 163 | 120 | 166 |
Общий объем иностранных инвестиций (млн. долл. США) | 54,1 | 133 | 426,2 | 509.4 | 968,1 | 2338,3 | 971,5 | 926,2 | 3448,1 |
Общий объем лаосских инвестиций (кол-во проектов) | - | - | 39 | 10 | 15 | 23 | 28 | 32 | 42 |
Общий объем лаосских инвестиций (млн. долл. США) | - | - | 39,7 | 23,7 | 277,2 | 361,4 | 165,4 | 259,3 | 864,8 |
Источник: Министерство инвестиционного планирования
Таблица 2.3.3. Приток ПИИ за 2001-2009 годы по странам (млн. долл. США)
| 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Таиланд | 3,3 | 6,3 | 96,3 | 57,2 | 450,9 | 655,2 | 92,7 | 375,2 | 908,6 |
Китай | 13,4 | 62,6 | 119,9 | 28,2 | 58,1 | 423,3 | 496,1 | 107,2 | 932,9 |
Вьетнам | 3,4 | 6,9 | 8,7 | 63,4 | 43,3 | 261,2 | 155,9 | 149,2 | 1421,2 |
Франция | 12,6 | 13,4 | 17,6 | 2,5 | 370,3 | 12,1 | 113,1 | 0,5 | 11,7 |
Корея | 10,4 | 12,8 | 13,7 | 14,2 | 10,2 | 163,7 | 82,1 | 59,9 | 74,8 |
Япония | 0,5 | 0,4 | 3,3 | 4,5 | 4,4 | 401,5 | 6,1 | 0,8 | 3,7 |
Индия | - | 0,13 | 0,2 | - | - | 350 | - | - | 2,4 |
Австралия | 0,4 | 0,5 | 1,5 | 292,7 | 21,3 | 1,4 | 13,6 | 1,9 | 0,7 |
Малайзия | 1,5 | 4,9 | 70,8 | 3,3 | 3,4 | 3,2 | 53,2 | 0,13 | 10,9 |
Сингапур | 0,25 | 0,7 | 36,2 | 3,2 | 1,2 | 43,5 | 15,9 | 1,4 | 5,6 |
Канада | - | - | 40,1 | 1 | 2,9 | 0,08 | 4,4 | 6 | 3,3 |
Россия | 0,3 | 0,9 | 3 | 1,1 | - | 1,3 | 10,1 | 33 | 1,6 |
Швейцария | 0,75 | - | 0,3 | 30 | - | - | - | 10 | 4,9 |
США | 3,2 | 8 | 1,2 | 2,8 | 0,3 | - | 4,5 | 2,8 | 12,4 |
Великобритания | - | 0,4 | 0,4 | 0,1 | 0,5 | 5,1 | 11,3 | 0,1 | 15,7 |
Другие | 4,1 | 15,1 | 13,1 | 5,3 | 1,4 | 16,7 | 11,6 | 207,7 | 37,3 |
Всего | 54,1 | 133,1 | 426,2 | 509,4 | 968,2 | 2338,3 | 970,5 | 956,2 | 3448,1 |
Источник: Министерство инвестиционного планирования
Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
С 2001-го по 2009-й год больше всего было инвестировано в сектор производства электроэнергии – почти 4,2 миллиардов долларов США. В сектор добычи полезных ископаемых за тот же период инвесторы вложили около 3,2 миллиардов долларов США, 2,3 миллиарда из которых были инвестированы за 2009-й год. В целом, в 2009-м году в развитие экономики в Лаосе было инвестировано более 4,3 миллиардов долларов, из которых доля сектора добычи полезных ископаемых составляет более 50%. Также за 2009-й год в сферу услуг было инвестировано более 1 миллиарда долларов США. Стоит отметить, что за предыдущие восемь лет в данную отрасль было инвестировано менее 400 миллионов долларов США. Значительно сократились инвестиции в сферу производства энергии. Так в 2009-м году в данную отрасль было инвестировано чуть более 218 миллионов долларов США, тогда как в 2006-м году данный показатель превышал 1.7 миллиардов долларов США.
Таблица 2.3.4. Рейтинг привлекательных для инвестиций отраслей за 2001-2009 годы.
Место | Отрасль | Кол-во проектов | Объем инвестиций (млн. долл. США) |
1 | Пр-во электроэнергии | 47 | 4153,1 |
2 | Добыча полезных ископаемых | 211 | 3162,1 |
3 | Услуги | 202 | 1402,2 |
4 | Сельское хозяйство | 262 | 1155,1 |
5 | Кустарная промышленность | 226 | 1025,6 |
6 | Торговля | 133 | 312,2 |
7 | Строительство | 43 | 288,4 |
8 | Отели и рестораны | 85 | 235,4 |
9 | Банковское дело | 23 | 165,1 |
10 | Телекоммуникация | 5 | 156,1 |
11 | Деревообрабатывающая промышленность | 49 | 118,8 |
12 | Одежда | 40 | 30,4 |
13 | Консалтинг | 61 | 21,2 |
| Всего | 1387 | 12225,7 |
Источник: Министерство инвестиционного планирования
Таблица 2.3.5. Объем инвестиций в Лаос по отраслям за 2001-2009 годы
| 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Пр-во электроэнергии | 0 | 1 | 85,8 | 5,5 | 1065,2 | 1776,7 | 360,5 | 640 | 218,3 |
Сельское хозяйство | 18,6 | 13,9 | 17,3 | 75,7 | 17,3 | 458,5 | 183,8 | 78,5 | 289,8 |
Добыча полезных ископаемых | 8,9 | 0,5 | 20,7 | 312,1 | 93,5 | 73,8 | 115,3 | 102,1 | 2280,4 |
Кустарная пр-ть | 3,1 | 59,9 | 80,8 | 35,4 | 14,6 | 122,9 | 134,2 | 156,9 | 198,7 |
Услуги | 10,5 | 16,5 | 60,3 | 17,5 | 20,9 | 12,1 | 181,2 | 23,6 | 1055,1 |
Торговля | - | 4,7 | 140,1 | 19 | 7,9 | 86,1 | 13,9 | 12,9 | 16,6 |
Строительство | 0,35 | 13,9 | 3,2 | 9,9 | 1,6 | 130,6 | - | 66,6 | 27,2 |
Отели и рестораны | 0,25 | 1,1 | 48,8 | 7 | 13,1 | 32,2 | 58,2 | 29,4 | 44,2 |
Деревообрабатывающая пр-ть | 2,7 | 3,4 | 5,5 | 8,9 | 5,7 | 1 | 56,9 | 20,9 | 13,6 |
Банковское дело | 5,1 | - | - | 10 | 5 | - | 25 | 43 | 77 |
Телекоммуникация | - | 12,94 | - | 27 | - | - | - | 32,5 | 83,8 |
Одежда | 4,2 | 4,4 | 2,8 | 3,1 | 0,3 | 3,9 | 5,5 | 5,1 | 1,2 |
Консалтинг | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 1,9 | 0,2 | 1,8 | 2,3 | 4 | 6,9 |
Всего | 54,1 | 133,1 | 465,9 | 533,1 | 1245 | 2700 | 1137 | 1216 | 4312,8 |
Источник: Министерство инвестиционного планирования
В 1994-м году был принят Закон «Об иностранных инвестициях», который содержал либеральные положения призванные привлечь инвестиций в развитие бизнеса в Лаосе. Ключевые пункты данного Закона:
- освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога предоставляется инвесторам в зависимости от зоны осуществления их инвестиционной деятельности;
- все утвержденные инвестиционные проекты освобождаются от уплаты импортных пошлин на сырье, оборудование и транспортные средства, используемые в производстве;
- освобождение от экспортных пошлин;
- решение об утверждении проекта принимается в течение 90 дней.
Основной контролирующей инвестиционные процессы организацией является Комитет по продвижению и управлению инвестициями (КПУИ). Именно в КПУИ инвестор должен подать заявление для утверждения проекта.
Самыми крупными инвесторами Лаоса являются Таиланд, Китай и Вьетнам. На долю упомянутых трех стран приходится 94,5% от общего притока ПИИ за 2009-й год. Больше всех в 2009-м году в развитие бизнеса в Лаосе инвестировали представители Вьетнама – более 1,4 миллиардов долларов США (41,5% от общего притока ПИИ).Инвесторы из Китая и Таиланда за 2009-й год инвестировали 932,9 миллиардов долларов США (27% от общего притока ПИИ) и 908,6 миллиардов долларов США (26,3 % от общего притока ПИИ) соответственно.
За период с 2001-го по 2009-й год больше всего капитала было инвестировано в сектор производства электроэнергии (4,2 млрд. долл. США), сектор добычи полезных ископаемых (3,2 млрд. долл. США) и сферу услуг (1,4 млрд. долл. США). Если рассматривать отдельно 2009-й год, то здесь лидером является уже сектор добычи полезных ископаемых – 2,3 миллиардов долларов США (более 50% от общего объема инвестиций). В сферу услуг в 2009-м году было инвестировано более миллиарда долларов. Также в 2009-м году инвесторы предпочитали вкладывать в сферу производства электроэнергии (218 млн. долл. США) и сельское хозяйство (289 млн. долл. США).
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи