2.1. Анализ социально-экономических показателей
Население Таиланда на 2011 год составляет 66 720 150 человек и уже на июль 2012 года по оценкам CIAWorldFactbook114 составит 67 091 089 человек. Средняя продолжительность жизни 73,6 лет, средний возраст на 2011 год составляет 34.2 года (у мужчин - 33.3 года, у женщин 35.2 лет)115. Структура населения на 2011 год выглядит следующим образом: 0-14 лет: 19.9% (6 779 723 мужчин /6 466 625), 15-64 лет: 70.9% (мужчин 23 410 091/ 23 913 499 женщин), 65 лет и выше: 9.2% (2 778 012 мужчин / 3 372 203 женщин). Весьма успешно запланированная Правительством программа планирования семьи привела к резкому снижению темпов роста населения с 3,1% в 1960 году до около 0,57% сегодня. Ожидаемая продолжительность жизни также выросла, положительное усилия Таиланда отразились в осуществлении политики общественного здравоохранения. Тем не менее, эпидемия СПИДа оказала значительное влияние на тайское населения. Сегодня более 700 000 тайцев заражены ВИЧ или СПИДом - около 2% взрослых мужчин и 1,5% взрослых женщин. Каждый год 30,000-50,000 тайцев умирают от этих причин116. Девяносто процентов из них в возрасте 20-24 лет.
Городское население в среднем составляет 33,5% (2007-2011), в основном сосредоточено в Бангкоке и бангкокской метрополии.
Таблица 2.1.1. Урбанизация населения Таиланда
Уровень урбанизации | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Население | 65 068 150 | 65 493 300 | 65 905 410 | 67 089 500 | 66 720 150 |
Темп роста | 0,66 | 0,64 | 0,62 | 0,65 | 0,57 |
Городское население (%) | 33 | 33 | 34 | 34 |
|
Сельское население (%) | 67 | 67 | 66 | 66 |
|
Таблица 2.1.2. Социально-экономические показатели Таиланда
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
ВВП (в млрд. долларов США):117 | 246,9 | 272,6 | 263,5 | 318,5 | 345,6 |
ВВП на душу населения(в тыс. долларов США): | 3,800 | 4,160 | 3,990 | 4,740 | 5,180 |
Рост ВВП118 | 4,8 | 2,6 | -2,2 | 7,8 | 0,1 |
Доля отраслей экономики в ВВП (в %), в том числе: | |||||
Сельское, лесное и рыбное хозяйство в ВВП (в %): | 11 |
12
| 11 |
12
| 13,3 |
Промышленность в ВВП (в %): | 45 | 44 | 43 | 45 | 34 |
Услуги в ВВП (в %): | 45 | 44 | 45 | 43
| 52,7 |
Инфляция | 2,2 | 5,5 | -0,9 | 3,3 | 3,8 |
Сельское хозяйство на доб, стоимость на 1 работника (постоянна в 2000 долл, США) | 674 | 709 | 725 | - | - |
Индекс производительности земледелия (1999-2001 г.г. = 100)119 | 128,0 | 128,0 | 129,0 | - | - |
Производство пищевых продуктов индекс(1999-2001= 100) | 126,0 | 125,0 | 126,0 | - | - |
Индекс производства продукции животноводства (1999-2001= 100) | 113,0 | 114,0 | 111,0 | - | - |
Занятость населения от 15 лет и выше (%)120 | 62,83 | 63,04 | 63,53 | 63,88 |
|
Уровень безработицы (в %) | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,0 | 0,7 |
Рабочая сила (человек) | 36940000 | 37 700 000 | 38 430 000 | 38 640 000 | - |
Миграция (чистый коэффициент) 1/1000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Экспорт (в млрд. долл. США) | 123,5 | 174,8 | 150,7 | 193,5 | 244,4 |
Импорт (в млрд. долл. США) | 119,3 | 157,3 | 118 | 161,3 | 214,6 |
Внешний долг (в млрд. долл. США) | 57,83 | 59,52 | 65,09 | 100,6 | 115,6 |
Экспорт нефти (барр/день) | - | - | 269,100 | - | - |
Импорт нефти (млн. барр/день) | - | - | 807,100 | - | - |
Экспорт газа (м³) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Импорт газа (млрд. м³) | 9,79 | 8,55 | 8,29 | - | - |
Инвестиции в ВВП (%) | 26.8 | 27.3 | 24.4 | 26.015 | - |
Курсы валют 1 долл. США /тайский бат: | 34,52 | 33,37 | 34,286 | 31,686 | 30,18 |
Таблица 2.1.3. Образование в Таиланде
Образовательный уровень населения с 15 лет (%) | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Государственные расходы на образование в ВВП (%) | 3,8 | 3,8 | 4,1 | - | - |
Начальная школа | - | - | - | - |
|
Средняя школа | - | - | - | - | - |
Уровень грамотности населения (%) | - | - | - | - | - |
Образование. Таиланд с высоким уровнем грамотности и образования 92.6 % на 2005 год121проводит хорошо организованную систему школьного образования в детских садах, начальных и средних школах, гимназиях, многочисленных профессиональных колледжах и университетах. Частный сектор образования хорошо развит и вносит значительный вклад в общее обеспечение образования. Образование является обязательным вплоть до14 лет, и правительство предоставляет бесплатное образование вплоть до 17-летнего возраста. Обширные общенациональные тесты IQ были проведены с декабря 2010 года по январь 2011 года для 72 780 тайских студентов. Средний IQ оказался 98,59.
По сравнению с государственными расходами других стран (особенно развивающихся стран): Китай 13%, Индонезия 8,1%, Малайзия 20%, Мексика 24,3%, Филиппины 17%, Великобритания и Франция 11%, тайский государственный бюджет выделяет значительные средства на образование. К 2006 году она предоставила 27% национального бюджета. Кредиты и техническую помощь в области образования, государство получило от Азиатского банка развития, Всемирного банка. В декабре 2008 года министр образования Jurin Laksanawisit объявил о намерении предоставить тайским детям бесплатные учебники и учебные материалы на протяжении 15 лет спонсируемых правительством бесплатного образования и реализации этой политики. В 2011 году новое избранное правительство внесло предложение в Конгресс обеспечить электронными планшетами студентов
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи