2.3. Инвестиционная политика государства
Одним из основных приоритетов современного этапа экономического развития Вьетнама является расширение и повышение эффективности его участия в региональной и мировой экономике. Особый интерес представляет то, как страна, экономические связи которой до начала 90-х гг. были практически полностью ориентированы на социалистические страны блока СЭВ, смогла за довольно короткий промежуток времени перестроить весь комплекс внешнеэкономических связей, провозгласить политику «открытых дверей», начать ускоренную интеграцию в региональные и мировые хозяйственные связи и привлекать большой объем иностранных инвестиций в свою экономику.
ПИИ сыграли решающую роль в экономическом развитии Вьетнама. За 20 лет функционирования активной политики обновления экономики в страну было привлечено около 96 млрд. долл. США, что составляет 15-16% от общих валовых инвестиций в экономику Вьетнама. Используя иностранный капитал, Вьетнам превратился в одну из устойчиво развивающихся стран Азии. В 2001–2007 гг. рост ВВП составлял 7,5 – 8 %, уступая лишь Китаю.
Нужно также отметить, что когда речь идет об иностранных инвестициях во Вьетнаме, в большинстве случаев имеются в виду только прямые иностранные инвестиции, поскольку практически отсутствуют портфельные инвестиции. До 2004 г. объем портфельных инвестиций оценивался менее чем в 4%55 по отношению к объему прямых иностранных инвестиций, составив 1,9 млрд. долл. США. Крайне малый объем портфельных инвестиций напрямую связан, прежде всего, с низким уровнем развития фондового рынка в стране. Вьетнамский фондовый рынок делает только первые шаги в своем развитии и до сих пор является скорее «испытательной площадкой», чем реальным инструментом современных рыночных отношений. В качестве других причин неразвитости портфельного инвестирования во Вьетнаме называется отсутствие государственной политики по развитию эффективного механизма хеджирования рисков, системы внутренних кредитных рейтингов, а также непрозрачность многих компаний – эмитентов и существующие строгие ограничения на валютные операции.
Законодательство в сфере инвестиций
Основными законодательными актами в данной сфере являются Закон о предприятиях 2005 г., Закон об инвестициях 2005 г.56, Декрет 108 к Закону об инвестициях, Декрет 139 к Закону о предприятиях, Декрет 88 по регистрации бизнеса и некоторые другие.
Согласно опубликованному в 2010 г. докладу группы Всемирного банка «Трансграничное инвестирование»57 из 33 охваченных секторов вьетнамской экономики 18 полностью открыты для иностранных инвестиций, включая обрабатывающие отрасли. Так же как и в РК, во Вьетнаме существуют определенные ограничения для ЗПИ в стратегические сферы, например телекоммуникации, передача и распределение электроэнергии, отдельные транспортные отрасли. В соответствии с обязательствами Вьетнама перед ВТО правительственный Декрет от 03 декабря 2008 г. 121/2008/ND-CP вводит лимит в 49% для иностранных инвесторов в капитал телекоммуникационных компаний, а также авиационных перевозчиков. Полностью запрещены зарубежные прямые инвестиции в СМИ, включая телевидение, радио и прессу.
В последние годы во Вьетнаме происходит определенное ужесточение для ЗПИ в добывающих отраслях. С 2009 г. увеличены налоги на право разработки недр и добычи полезных ископаемых. Ставка налога на добычу руды увеличилась с 1–5 до 7–9%, нерудные минералы – с 1–5 до 3–7%, драгоценные камни и редкоземельные металлы – с 3–8 до 10–15%, уголь – с 1–3 до 4–6%, сырую нефть – с 0–27 до 6–25%. Ставки налогов на добычу природного газа (0–10%), древесины (10–40%), использование естественных водных ресурсов (0–5%) остались неизменными.
Для привлечения инвестиций Вьетнам использует такую форму сотрудничества, как свободные экономические зоны (СЭЗ). Основным условием быстрого развития СЭЗ и их высокой привлекательности является предложенный правительством Вьетнама пакет мер наибольшего благоприятствования для инвесторов, включающий снижение корпоративного подоходного налога до 10% на период до 15 лет; сокращение всех налогов на 50% на последующие 9 лет после начала реальной деятельности предприятия (проекта); сокращение подоходного налога для физических лиц на 50%; снижение корпоративного подоходного налога до 10% бессрочно при условии инвестиций в high-tech (высокотехнологичные) проекты и проекты, важные для социально-экономического развития страны.
Во Вьетнаме действует 135 промышленных и экспортных зон, занимающих более 27 тыс. гектаров. Большинство из них находится в дельте Красной реки, в узле г. Хошимина, а также на центральном побережье. Важную роль в индустриализации Вьетнама с учетом требований современного развития приобрели технопарки, в которые охотно вкладываются иностранные инвесторы (до 60% всех инвестиций). В совокупности СЭЗ и технопарки на конец 2008 г. привлекли для финансирования 2433 проектов инвестиции на сумму 21,8 млрд. долл.
В последнее время появились работы, оценивающие привлекательность разных стран и уровень госпротекционизма в отношении иностранных инвестиций. В 2010 г. вышел второй доклад компании A.T. Kearney, где приводятся расчеты так называемого индекса гостеприимности для иностранных инвестиций по 44 странам. Вьетнам занимает 12-е место, попадая в группу 20 лучших в мире, которую возглавляет Китай (1-е место, США – 2-е, Индия – 3-е и Бразилия – 4-е место). При этом Вьетнам сохранил свои позиции по сравнению с рейтингом 2007 г. Свое представление дает и качество среды для развития бизнеса. Соответствующие данные публикуются в ежегодных докладах Всемирного банка (ВБ) DoingBusiness (таблица 1).
Таблица 2.3.1. Условия для ведения бизнеса в России и Вьетнаме, место в рейтинге Всемирного банка58
Показатель | Вьетнам | ||
2007 г.(Среди 175 стран) | 2010 г.(Среди 183 стран) | 2011 г.(Среди 183 стран) | |
Место по качеству среды для развития бизнеса в целом | 104 | 93 | 78 |
Простота начала бизнеса | 97 | 116 | 100 |
Получение разрешения на строительство | 75 | 69 | 62 |
Защита инвесторов | 170 | 172 | 173 |
Простота уплаты налогов | 120 | 147 | 124 |
Доступность кредитов | 83 | 30 | 15 |
Простота внешнеторговых операций | 75 | 74 | 63 |
Источник: Doing Business. 2007. Washington: The World Bank. 2007; Doing Business. 2010. Washington: The World Bank. 2010; Doing Business. 2011. Washington: The World Bank and The International Finance Corporation. 2010.
За последние два-три года Вьетнам (см. таблицу 4) обогнал Республику Казахстан (РК) по интегральной оценке среды для развития бизнеса – 78-е и 123-е места соответственно. Почти все показатели в международных рейтингах (ВБ и Международной финансовой корпорации), характеризующие инвестиционный климат, на 2011 г. улучшились по сравнению с 2007 г. (несмотря на увеличение количества стран, исследуемых ВБ).
Но по ряду показателей Вьетнам находится в конце первой сотни из анализируемых в 2011 г. 183 стран, так как еще многое предстоит сделать для улучшения бизнес-климата.
Вьетнам превосходит РК по таким важным показателям, характеризующим инвестиционный климат, как доступность кредитов, получение разрешения для строительства, простота осуществления экспорта и импорта. В то же время ряд факторов (защита инвесторов, простота уплаты налогов) свидетельствует о большей жесткости административного ресурса во Вьетнаме по сравнению с РК, однако и Вьетнам, и РК в этом откровенно слабы, что стоит учитывать при взаимном сотрудничестве, когда наиболее благоприятные условия получают проекты, одобряемые правительствами обеих стран. Партнерами с вьетнамской стороны крупные госкомпании выступают не случайно. И Вьетнам при выборе иностранных инвесторов предпочитает компании с госучастием.
Режим Прямых иностранных инвестиций
Быстрый прирост инвестиций в страну связан с активно осуществляемыми экономическими реформами, а также другими благоприятными предпосылками – с наличием богатых природных ресурсов, со значительными и дешевыми, но относительно квалифицированными трудовыми ресурсами. С 1992 г. Вьетнам проводит разгосударствление промышленных предприятий, принят ряд мер по стимулированию притока прямых иностранных инвестиций (ППИ), созданию совместных предприятий (СП). Вьетнам стал членом Всемирной торговой организации (ВТО). Ежегодный прирост валового внутреннего продукта (ВВП) в среднем составлял 8,5% (в связи с глобальным кризисом в 2008 г. он снизился до 6,5%, а в 2009 г. – до 5,2%)59.
Прямые иностранные инвестиции поступают почти во все секторы экономики Вьетнама. Основные сферы их приложения – обрабатывающая промышленность (4%) и недвижимость (23%).
Таблица 2.3.2.Структура ППИ во Вьетнам по
видам экономической деятельности в 1988–2009 гг.
Вид деятельности | Объем инвестиций, млн. долл. | % |
Сельское и лесное хозяйство | 3838 | 2,0 |
Рыболовство | 541 | 0,3 |
Добыча и разработка полезных ископаемых | 10 980 | 5,6 |
Обрабатывающая промышленность | 88 579 | 45,7 |
Электро-, газо- и водоснабжение | 2231 | 1,1 |
Строительство | 7964 | 4,1 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотехники, сфера бытового обслуживания | 1042 | 0,5 |
Отели и рестораны | 19 403 | 10,0 |
Транспорт и связь | 8435 | 4,3 |
Финансовые услуги | 1104 | 0,6 |
Недвижимость | 45 506 | 23,4 |
Образование | 276 | 0,1 |
Здравоохранение | 1033 | 0,5 |
Отдых и спорт | 2838 | 1,5 |
Прочие | 658 | 0,3 |
Всего | 19 4428 | 100 |
Источник: данные Главного статистического управления Социалистической Республики Вьетнам. доступен через: http://www.gso.gov.vn/default.aspx?tabid=503&ItemID=9939.
Во многом благодаря иностранным инвестициям Вьетнам занял 5-е место в мире по тоннажу строящихся судов. Значительная часть продукции судостроения экспортируется. Также благодаря ЗПИ стало возможным становление новой для Вьетнама отрасли автомобилестроения. Производство машин на СП уже составляет 80 тыс. в год.
Новой отраслью для зарубежных инвестиций во Вьетнам стало производство кабельной продукции, которое увеличивается на 20–30%ежегодно. Производятся электрические провода и кабели бытового назначения, высоковольтные провода и кабели, кабели для распределения электроэнергии, провода с медными и алюминиевыми жилами на среднее напряжение; для электромагнитов машин и электроники, а также для автомобильной промышленности.
Развивается производство компьютеров и их компонентов. В 2008 г. во Вьетнаме располагалось уже более 20% мирового производства принтеров.
Иностранные инвесторы охотно вкладывают капиталы в развитие традиционных экспортных отраслей, таких как деревообработка. Из 200 деревообрабатывающих компаний, работающих в одной южной провинции Бинь Дуонг, 64 – предприятия с иностранными инвестициями.
Основными иностранными инвесторами во Вьетнам стали азиатские страны (таблица 2). В лидеры в 2009 г. вышла Республика Корея. До этого несколько лет наибольший объем инвестиций принадлежал Тайваню, вложения которого в основном приходятся на предприятия малого и среднего бизнеса. В настоящее время около 2000 тайваньских предприятий осуществили инвестиции во Вьетнам. Однако есть и крупные проекты с участием таких известных тайваньских компаний, как Compal Electronics, Acer Inc., Hon Hai Precision Industry и др. При этом тайваньские транснациональные корпорации планируют значительное увеличение своих инвестиций во Вьетнам. Тайваньская Chi Mei Optoelectronics Corp., четвертый в мире производитель ЖК-дисплеев, планирует совместно с производителем ноутбуков Wistron Corp. создать новые мощности во Вьетнаме, где затраты на рабочую силу дешевле, чем в Китае.
Таблица 2.3.3. Распределение прямых иностранных инвестиций и инвестиционных проектов, лицензированных во Вьетнаме в 1988–2009 гг.,
по странам-инвесторам
№ | Страна | Количество инвестиционных проектов | Общий объем инвестиций, млн. долл. | Средний объем инвестиций на один проект, млн. долл. | |||
1 | Республика Корея | 2560 | 26 880 | 10,5 | |||
2 | Тайвань | 2260 | 22 619 | 10,0 | |||
3 | Малайзия | 395 | 17 202 | 43,5 | |||
4 | Япония | 1247 | 17 150 | 13,8 | |||
5 | Сингапур | 870 | 16 346 | 18,8 | |||
6 | США | 589 | 15 403 | 26,2 | |||
7 | Британские Виргинские острова | 495 | 15 261 | 30,8 | |||
8 | Гонконг (Китай) | 740 | 8540 | 11,5 | |||
9 | Каймановы острова | 44 | 6758 | 153,6 | |||
10 | Таиланд | 274 | 6198 | 22,6 | |||
11 | Канада | 120 | 4932 | 41,1 | |||
12 | Бруней | 95 | 4638 | 48,8 | |||
13 | Франция | 347 | 3895 | 11,2 | |||
14 | Нидерланды | 144 | 3400 | 23,6 | |||
15 | Самоа | 80 | 3394 | 42,4 | |||
15 | Китай | 810 | 2930 | 3,6 | |||
16 | Великобритания | 148 | 2783 | 18,8 | |||
17 | Россия | 117 | 2321 | 19,8 | |||
18 | Кипр | 8 | 2212 | 276,5 | |||
19 | Австралия | 276 | 2070 | 7,5 | |||
20 | Швейцария | 85 | 1746 | 20,5 | |||
21 | Другие страны | 871 | 7752 | 8,9 | |||
Всего | 12 575 | 194 430 | 15,5 |
Источник: данные Главного статистического управления Социалистической Республики Вьетнам. доступен через: http://www.gso.gov.vn/default.aspx?tabid=503&ItemID=9938.
Быстро наращивают свои инвестиции во Вьетнам США, которые фактически стали главным экономическим партнером страны и вкладывают деньги как напрямую, так и через другие страны Юго-Восточной Азии (например, Сингапур). Вьетнам сейчас в значительной степени работает на американский рынок, производя товары на предприятиях, в капитале которых имеются американские инвестиции. До 2009 г. США занимали только 9-е место среди стран-инвесторов с 5 млрд. долл. Однако в 2009–2010 гг. США значительно увеличили свои вьетнамские вложения, перейдя по итогам 2009 г. на 6-е место. «Интел» вложил несколько миллиардов в новый завод в Хошимине, а Билл Гейтс посетил Ханой с твердым намерением расширять сотрудничество с вьетнамской софтверной индустрией, хотя страна занимает прочное первое место в мире по объему произведенной пиратской продукции. Американская пищевая компания PepsiCo планирует инвестировать в быстроразвивающуюся экономику Вьетнама 250 млн. долл. По некоторым экспертным оценкам, инвестиции США во Вьетнам на середину 2010 г. составили уже 20 млрд. долл.
Существенны инвестиции во Вьетнам из классических оффшорных юрисдикций (Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Самоа), причем они заметно увеличились в 2009 г. Это свидетельствует о частичном возвращении ранее вывезенных из Вьетнама капиталов, а также об инвестировании средств, заработанных членами вьетнамской диаспоры за рубежом (вьеткиеу). Правда, основные инвестиции вьеткиеу приходятся на небольшие проекты в сфере туризма, торговли и услуг. А в последнее время из оффшорных юрисдикций наблюдаются капиталовложения в крупные проекты, что говорит об их использовании крупными зарубежными и вьетнамскими компаниями.
Новым для Вьетнама стал официальный вывоз капитала в другие страны, особенно ускорившийся в 2005–2009 гг. (таблица 3).
Таблица 2.3.4. Прямые инвестиции Вьетнама,
получившие лицензию для вывоза за рубеж в 1989–2009 гг.
Год | Количество проектов | Объем инвестиций, млн. долл. |
Всего | 472 | 7724 |
В том числе: 1989 | 1 | 1 |
1990 | 3 | 0 |
2000 | 15 | 7 |
2005 | 37 | 369 |
2006 | 36 | 349 |
2007 | 80 | 929 |
2008 | 113 | 3365 |
2009 | 89 | 2460 |
Источник: Данные Главного статистического управления Социалистической Республики Вьетнам, доступен через: http://www.gso.gov.vn/default_en.aspx?tabid=471&idmid=3&ItemID=9933.
Основной объем вывозимых инвестиций приходится на соседей Вьетнама – страны АСЕАН.
Имеется тенденция к ограничению участия вьетнамской стороны в СП из-за нехватки финансовых ресурсов и уровня квалификации персонала. Как показал анализ совместных предприятий, вьетнамская сторона в 1988-2005гг. внесла только 34,2% к общему объему уставного капитала. При этом 90% - это стоимость земельных участков и право на их использование; 8-9% - стоимость имеющихся заводских помещений и другого имущества. Денежные средства занимают только 1 - 2%, и то они вносятся не всегда. С вьетнамской стороны в деятельности совместных предприятий, как правило, принимали участие государственные предприятия, поэтому во многих случаях имеет место вмешательство государства в организацию и управление хозяйственной деятельностью совместных предприятий. К дополнительным формам инвестиций относятся договора о строительстве-эксплуатации-передаче (ВОТ), строительстве-передаче-эксплуатации (ВТО), строительстве – передаче (ВТ), а также проекты по строительству и развитию экспортно-производственных зон (ЭПЗ) и промышленных зон (ПЗ). Во Вьетнаме эта форма инвестиций нашла применение в сооружении ряда объектов энергетики, т.к. это крупные проекты, этим объясняется их малое количество, но значительный объем зарегистрированных ПИИ. Сейчас они находятся в стадии начальной реализации, строительство объектов только начинается, и, видимо, поэтому показатель освоения капитала здесь самый низкий – всего 16%.
В целом, прямые иностранные инвестиции Вьетнама играют значительную роль в экономическом развитии страны. За счет ПИИ строятся новые заводы машиностроения, запускаются производства одежды и обуви, развиваются экспортные отрасли, такие как деревообработка и сельское хозяйство. Сравнивая структуру отраслей, в которые осуществляются ПИИ во Вьетнаме и Казахстане, стоит отметить, что инвестирование иностранных вкладов во Вьетнаме осуществляется в диверсифицированные отрасли, в то время, как в Казахстане инвестиции преимущественно вкладываются в сырьевые отрасли. При этом, несмотря на более высокий уровень ПИИ во Вьетнаме (в 2009 г. составил 60 млрд. долл. США), чем в Казахстане (в 2009 г. – 19 млрд. долл. США), в Казахстане уровень ПИИ стабильнее и имеют возрастающую тенденцию.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи