logo
121018_АСЕАН ТЭС 1

2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин

В Камбодже  существует пять основных таможенных пошлин на импортируемые товары за исключением транспортных средств, на которые предусмотрены специальные таможенные тарифы:

Таблица 2.5.1.1.1 Таможенные пошлины на транспортные средства

Вид транспортного средства

Адвалорная ставка импортной пошлины

Автомобили с объемом двигателя мене 2,0 л.

40%

Автомобили с объемом двигателя от 2,0 л. до 3,0 л.

90%

Автомобили с объемом двигателя более 3,0 л.

120%

Уплачиваются экспортные таможенные пошлины за вывоз следующих товаров:

При экспорте предусмотрены три размера ставок таможенных пошлин:

На ввоз определенных категорий товаров существуют ограничения. Понадобится разрешение соответствующих органов для того, чтобы получить разрешение на ввоз:

К запрещенным на вывоз товарам из Камбоджи относятся:

В целях увеличения конкурентного превосходства АСЕАН на мировом рынке посредством устранения между членами АСЕАН тарифов и нетарифных барьеров, а также привлечения большего числа прямых иностранных инвестиций в 1992 году была принята схема Общего Эффективного Преференциального Тарифа (CommonEffectivePreferentialTariff, далее СЕРТ), к которой Камбоджа присоединилась в 1999 году. В рамках этой схемы для товаров, происходящих в пределах АСЕАН, члены АСЕАН должны применять тарифную ставку от 0 до 5 процентов (странам, вступившим в АСЕАН позже остальных, а именно Камбодже, Лаосу, Мьянме и Вьетнаму, также известным как страны CMLV, дали дополнительное время для уменьшения тарифных ставок). В дальнейшем члены АСЕАН согласились снизить все тарифные ставки до нуля к 2015 году.

По данным GeneralDepartmentofCustomsandExciseofCambodia185, Камбоджа приступила к реализации графика снижения тарифов в рамках СЕРТ с 1 января 2000 года. Список состоит из 3114 тарифных позиций (это около 46% от общего числа). В первый год реализации (2000 год) 945 тарифных линий с тарифными ставками 50%, 35% и 15% должны были иметь льготные ставки (СЕРТ ставки) 30%, 20%, 10% и 7%, согласно Таблице 2.5.1.1.2..

Таблица 2.5.1.1.2. Понижение тарифных ставок Камбоджи

Количество тарифных линий

РНБ ставка (%)

CEPT ставка (%)

43

50

30

413

35

20

457

15

10

32

15

7

Источник: http://customs.gov.kh

Таблица 2.5.1.1.3. Средние ставки пошлин в рамках СЕПТ в отдельных странах АСЕАН (в %)

Страна

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

АСЕАН

3,74

3,54

3,17

2,63

Камбоджа

10,4

10,4

8,93

7,96

Филиппины

4,97

4,17

4,07

3,77

Таиланд

6,07

5,59

5,17

4,63

Мьянма

4,38

3,32

3,31

3,19

Лаос

7,07

6,58

6,15

5,66

Малайзия

2,85

2,59

2,45

2,07

Источник: www.aseansec.org

Как видно из таблицы 2.5.1.1.3. Камбодже предоставлены более лучшие условия по тарифам на импорт во взаимной торговле между партнерами из АСЕАН, что обусловлено низким статусом развитости экономики королевства.

Королевство Камбоджа входит в список наименее развитых государств, пользующихся национальной системой преференций Республики Казахстан, что дает на данный момент преимущество королевству при торговле.

От уплаты импортных пошлин в Королевстве освобождены товары:

- ввозимые на таможенную территорию с целью транзита или перегрузки;

- товары, предназначенные для иностранных дипломатических или консульских миссий, международных организаций и агентств по техническому сотрудничеству зарубежных правительств используемые для осуществления их официальных функций;

- товары, произведенные в Камбодже или товары по которым первоначально были уплачены импортные пошлины и сборы, в дальнейшем экспортированные и возвращенные обратно при этом не изменившиеся в цене.

Обзор таможенно-тарифной политики Камбоджи указывает на упрощенность схемы тарификации импортируемых товаров разделенных на 4 основных групп, при этом уровень ставок товаров из одной группы находится на одинаковом уровне. Принцип определения уровня ставок очень прост – к сырьевым товарам и товарам государственной значимости применяются низкие уровни ставок, к готовым товарам и предметам роскоши – высокие. Самыми высокими пошлинами облагается импорт легковых автомобилей. Также следует учесть обложение импорта НДС и в некоторых случаях акцизами. Касательно ставок Камбоджи в рамках ЗСТ, в которых она участвует, – как правило, Королевство добивается получение относительно лучших условий (высоки тарифы для защиты внутреннего рынка) по сравнению с партнерами благодаря статусу «наименее развитой страны».