3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией имеет положительные тенденции. За 2007-2011 гг. взаимная торговля увеличилась с 67,1 млн. долл. США до 97,2 млн. долл. США (на 44,7%). При этом следует отметить, что доля торговли РК с данной страной во внешней торговле Казахстана занимает незначительное место. За последние пять лет данный показатель сохранился на уровне 0,1%.
Положительные тенденции во взаимной торговле отмечены в пользу Малайзии. Так основную долю в структуре товарооборота Казахстана с данной страной составляет импорт. Если за рассматриваемый период импорт увеличился с 66,1 млн. долл. США до 95,3 млн. долл. США (44,1%), то экспорт увеличился с 1,0 млн. долл. США до 1,9 млн. долл. США (90,2%).
Источник: данные КТК МФ РК
Не смотря на то, что экспортный показатель имеет быстрый темп роста в сравнении с импортным показателем, объемы экспорта незначительны. Таким образом, доля импорта в структуре товарооборот РК с Малайзией за 2007-2011 гг. уменьшилась незначительно с 98,5% до 98,1%.
Исходя из структуры взаимной торговли двух стран видно, что торговое сальдо имеет отрицательное значение для Казахстана. Если торговое сальдо в 2007 году составляла -65,2 млн. долл. США, то в 2011 году составила -93,4 млн. долл. США.
Источник: данные КТК МФ РК
Отрицательное сальдо сложилось за счет поставок из Малайзии машин и оборудований, текстильных изделий, вычислительных машин и других товаров высокой переработки. Основной объем экспорта РК в Малайзию, который в сравнении с другими торговыми партнерами страны еще и не столь значителен, составляют практически только сырьевые товары и части, принадлежности к машинам и оборудованиям.
Таким образом, если в 2011 году наблюдается хоть какой-то объем экспорта РК в данную страну, то за 2007-2010 гг. экспорт практически отсутствовал. Наибольший удельный вес в структуре экспорта Казахстана в Малайзию занимают двигатели и силовые установки (доля в структуре экспорта 14,0%). Экспорт данной продукции происходил в 2010 и 2011 годах на сумму 102,6 млн. долл. США до 215,2 млн. долл. США соответственно. Далее основные позиции занимают:
- табачное сырье; табачные отходы - 13,6%;
- пшеница и меслин - 11,5%;
- приборы и инструменты геодезические или топографические -10,4%;
- изолированные провода - 6,8%.
Код ТН ВЭД | Наименование товара | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||||||||
млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | ||||||
Всего в том числе: | 981,8 | 100% | 18,3 | 100% | 365,8 | 100% | 506,0 | 100% | 1 867,3 | 100% | |||||
8412 | двигатели и силовые установки прочие | - | - | - | - | - | - | - | - | 261,8 | 14,0% | ||||
2401 | табачное сырье; табачные отходы | - | - | - | - | 85,0 | 23,2% | - | - | 253,2 | 13,6% | ||||
1001 | пшеница и меслин | - | - | - | - | - | - | 102,6 | 20,3% | 215,6 | 11,5% | ||||
9015 | приборы и инструменты геодезические или топографические, аналогичные изделия | 7,8 | 0,8% | - | - | 0,4 | 0,1% | 36,6 | 7,2% | 194,4 | 10,4% | ||||
8544 | провода изолированные, кабели и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них | 0,044 | 0,0% | - | - | - | - | - | - | 126,2 | 6,8% | ||||
8471 | вычислительные машины и их блоки | - | - | - | - | - | - | 2,6 | 0,5% | 91,6 | 4,9% | ||||
9026 | приборы и аппаратура для измерения или контроля расхода, уровня, давления или других переменных характеристик жидкостей или газов | 0,0 | 0,0% | - | - | - | - | - | - | 0,3 | 0,02% |
В отличие от экспорта в Малайзию, импорт из Малайзии в РК включает больший ассортимент, состоящий в основном из готовых товаров и полуфабрикатов.
Примечательно, что за 2007-2011 гг. основными импортируемыми товарами из Малайзии являются аппараты телефонные (20,1%) и вычислительные машины и их блоки (10,3%).
Следующие товарные позиции занимают меньшие доли:
- одежда и принадлежности к одежде из вулканизованной резины (4,2%);
- мониторы и проекторы (7,3%);
- печатные машины (7,2%);
- части и принадлежности, предназначенные исключительно или в основном для машин товарных позиций 8469 – 8472 (4,8%);
- мебель и ее части (4,8%).
Код ТН ВЭД | Наименование товара | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||||
млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | млн. долл. США | % | ||
Всего в том числе: | 66,1 | 100,0% | 69,4 | 100,0% | 69,0 | 100,0% | 77,1 | 100,0% | 95,3 | 100,0% | |
8517 | аппараты телефонные, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи | 6,1 | 9,3% | 5,6 | 8,1% | 5,6 | 8,1% | 10,2 | 13,2% | 19,2 | 20,1% |
8471 | вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства | 7,9 | 11,9% | 3,0 | 4,3% | 1,3 | 1,9% | 3,0 | 3,9% | 10,8 | 11,3% |
4015 | одежда и принадлежности к одежде из вулканизованной резины | 1,8 | 2,7% | 2,4 | 3,5% | 2,7 | 4,0% | 3,6 | 4,7% | 4,0 | 4,2% |
8528 | мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру | 1,4 | 2,1% | 3,7 | 5,3% | 5,1 | 7,4% | 11,1 | 14,4% | 7,0 | 7,3% |
8443 | машины печатные, используемые для печати посредством пластин, цилиндров и других печатных форм товарной позиции 8442 | 0,1 | 0,1% | 3,7 | 5,4% | 2,9 | 4,2% | 6,4 | 8,3% | 6,8 | 7,2% |
8473 | части и принадлежности, предназначенные исключительно или в основном для машин товарных позиций 8469 - 8472: | 1,5 | 2,2% | 1,7 | 2,5% | 0,8 | 1,2% | 1,4 | 1,8% | 4,6 | 4,8% |
9403 | мебель прочая и ее части: | 3,3 | 5,1% | 3,4 | 4,9% | 2,4 | 3,5% | 4,2 | 5,4% | 4,6 | 4,8% |
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи