3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
За последние пять лет казахстанских поставок товаров на внутренний рынок Филиппин производилось в незначительных объемах. Тем не менее, впоследствии заключения соглашения о свободной торговле с данной страной, имеется возможность увеличения объемов поставляемых на сегодняшний день казахстанских товаров.
Было отмечено, что в начале периода 2007-2011 гг. наблюдались казахстанские плоские прокаты, поставка которых прекратилась в конце данного периода. В отношении плоского проката (код ТНВЭД 7208) следует отметить, что конкурентами для Казахстана на рынке Филиппин выступают Япония, Китай, Корея и Тайвань. При этом за 2007-2011 гг. доли Японии и Кореи увеличились, в то время как доли Китая и Тайваня уменьшились.
По поставке плоского проката, классифицируемого кодом ТНВЭД 7210,конкурентами Казахстана являются те же страны Китай, Япония, Корея и Тайпэй. Как видно, доли всех стран за исключением Китая в общей структуре импорта уменьшились, доля Китая, напротив, увеличилась за 2009-2011 гг.
Конкурентами для Казахстана на филлипинском рынке мониторов и проекторов приходятся такие страны, как Китай, Малайзия, Индонезия. При этом доли всех данных стран в структуре импорта Филиппины за последние пять лет увеличились.
В Филиппины изделия из черных металлов в основном поставляют Китай, Япония, Сингапур. Однако за 2007-2011 гг. доли Китая и Сингапура увеличились, доля Японии сократилась.
По поставке частей, предназначенных для аппаратуры, передающей, принимающей для радиовещания, основными странами-экспортерами являются Китай, Гонконг, Япония, США. Примечательно, что доли всех стран за исключением Японии, увеличились.
Для России конкуренты по поставке полуфабрикатов из железа – Корея, Вьетнам. При этом следует отметить, что за 2007-2011 гг. Россия также является одним из основных поставщиков, несмотря на снижение доли с 42,6% до 3,8%.
В отношении минеральных удобрений, содержащих калий, основными конкурентами России выступают Канада, Иордания, Израиль. При этом доли Канады и Иордании увеличились, доля Израиля сократилась.
Основными поставщиками синтетических нитей на рынок Филиппин являются Япония, Китай, Таиланд, Корея и Тайвань. За рассматриваемый период доли Японии и Китая увеличились, в то время как доли Таиланда, Кореи и Тайваня сократились.
| Структура импорта Филиппин, в разрезе основных экспортных позиции РК в данную страну |
| |||||||||||
Код ТН ВЭД | Наименование товара | 2007 год | 2011 год | Основные страны-экспортеры в Филипинны (в 2007 году) | Основные страны-экспортеры в Филипинны (в 2011 году) | ||||||||
млн. США | % | млн. долл. США | % | ||||||||||
Всего в том числе: | 1 771,8 | 100,0 | 1 277,6 | 100,0 | |||||||||
8528 | мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи | - | - | 0,1 | 42,0 | Малайзия (20,9%), Китай (4,6%), Индонезия (11,6%) | Малайзия (37,2%), Китай (32,3%), Индонезия (13,2%) | ||||||
7326 | изделия прочие из черных металлов | - | - | - | 29,8 | Китай (27,0%), Япония (30,1%), Сингапур (4,3%) | Китай (33,2%), Япония (15,6%), Сингапур (15,5%) | ||||||
8529 | части, предназначенные исключительно или в основном для аппаратуры, передающей, принимающей для радиовещания | - | - | - | 15,3 | Китай (12,1%), Гонконг (5,9%), Япония (39,1%), США (3,7%) | Китай (24,6%), Гонконг (19,3%), Япония (12,8%), США (10,1%) | ||||||
7208 | прокат плоский из железа или нелегированной стали шириной 600 мм или более, горячекатаный, неплакированный, без гальванического или другого покрытия | 1 189,5 | 67,1 | 447,8 | - | Япония (37,3%), Китай (24,3%), Корея (4,4%), Тайпэй (26,6%) | Япония (57,6%), Китай (14,6%), Корея (10,1%), Тайпэй (6,3%) | ||||||
7210 | прокат плоский из железа или нелегированной стали шириной 600 мм или более, плакированный, с гальваническим или другим покрытием | 487,5 | 27,5 | 825,0 | - | Китай (5,4%), Япония (41,2%), Корея (28,4%), Тайпэй (12,%) | Япония (43,7%), Китай (34,9%), Корея (10,0%), Тайпэй (3,9%) |
| Структура импорта Филиппин в разрезе основных экспортных позиции РФ в данную страну | |||||||||||||||
Код ТН ВЭД | Наименование товара | 2007 год | 2011 год | Основные страны-экспортеры в Филипинны (в 2007 году) | Основные страны-экспортеры в Филипинны (в 2011 году)
| |||||||||||
млн. долл. США | % | млн. долл. США | % |
|
| |||||||||||
Всего | 115,5 | 100,0 | 1 548,5 | 100,0 |
|
| ||||||||||
7207 | Полуфабрикаты из железа или нелегированной стали | 0,0 | 0,0 | 1 469,8 | 94,9 | Корея (0,002%), Вьетнам (0%), Россия (42,6%) | Корея (49,0%), Вьетнам (26,4%), Россия (3,8%) | |||||||||
3104 | Удобрения минеральные или химические, калийные | 0,5 | 0,5 | 44,4 | 2,9 | Канада (44,7%), Иордания (3,6%), Израиль (17,6%) | Канада (48,7%), Иордания (16,0%), Израиль (7,8%) | |||||||||
5402 | Нити комплексные синтетические, не расфасованные для розничной продажи, включая синтетические мононити линейной плотности менее 67 дтекс | 90,3 | 78,1 | 3,7 | 0,2 | Япония (11,5%), Китай (6,4%), Таиланд (35,0%), Корея (12,6%), Тайпэй (11,2%) | Япония (37,7%), Китай (28,1%), Таиланд (11,2%), Корея (7,0%), Тайпэй (4,0%) |
ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Динамика товарооборота Филиппины за последние пять лет имеет положительную тенденцию с незначительным ростом. За рассматриваемый период 2007-2011 гг. внешняя торговля страны выросла с 108,5 млрд. долл. США до 111,8 млрд. долл. США (на 3,0%). При этом в 2009 году данный показатель снизился до уровня 84,3 млрд. долл. США.
При этом импорт увеличился с 58,0 млрд. долл. США до 63,7 млрд. долл. США (на 9,9%), в то время как экспорт уменьшился с 50,5 млрд. долл. США до 48,0 млрд. долл. США (на 4,8%).
В силу своего географического расположения основными торговыми партнерами Филиппин остаются страны АСЕАН, а также США, Саудовская Аравия, ОАЭ, Нидерланды и Германия. При этом следует отметить, что Россия входит в перечень основных стран-поставщиков ряда товаров (в основном сырьевых, либо первичной переработки) на рынок Филиппин.
В товарной структуре филиппинского экспорта превалируют промышленные товары (машины и оборудование, части и изделия к ним). Структура импорта включает, как и промышленные, так и сырьевые товары из-за недостаточности ресурсов энергии в стране.
В торговле со странами Таможенного союза – Казахстана в том числе – Филиппины не занимают значительных долей, за исключением товарооборота Беларуси - доля Филиппин во внешней торговле Беларуси за 2007-2011 гг. увеличилась с 0,06% до 10,4%. Данная тенденция вызвана увеличением поставок калийных минеральных удобрений из Беларуси в Филиппины. Совершенно противоположна ситуация с филиппинскими импортными поставками на территорию Беларуси – они отмечены лишь в 2011 году и состоят из бижутерии, проволоки из железа, плоского проката, причем в незначительных объемах.
В отношении экспорта Казахстана и России в Филиппины следует отметить, что Казахстан в начале периода 2007-2011 гг. экспортировал плоские прокаты. Однако к концу периода поставка плоских прокатов прекратилась. Экспорт России в основном состоит из полуфабрикатов из железа, а также дополнительно включает калийные минеральные удобрения и синтетические нити.
В части импорта Казахстан по большей части покупает из Филиппин некоторые виды оборудования и запчасти к ним. В то время как структура российского импорта – это орехи (кокосовые, бразильские и орехи кешью), аппаратура передающая для радиовещания или телевидения, соки и экстракты растительные, а также текстильные изделия.
В то же время на рынке Филиппин имеются традиционно сложившиеся основные поставщики товаров, в отношении которых отмечены экспортные потоки из Казахстана и России в данную страну.
Так основными конкурентами на филиппинском рынке плоских прокатов для Казахстана выступают Китай, Япония, Корея и Тайвань. На рынке мониторов и проекторов, изделий из черных металлов основными конкурентами Казахстана являются Малайзия, Китай, Индонезия, Япония и Сингапур.
На рынках полуфабрикатов из железа для России основными конкурентами являются Корея, Вьетнам. Тем не менее, при этом Россия сохраняет за собой позиции одного из основных поставщиков данной продукции на рынок Филиппин.
Учитывая вышеизложенное, нарастание объемов экспорта Казахстана является нелегкой задачей, которая требует решения ряда проблем в части улучшения доступа на рынок Филиппин путем устранения не только ввозных таможенных тарифов, но и нетарифных и административных мер.
Приложение 5.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СИНГАПУРЕ (ГЛАВА I.)
Официальное название страны:
Республика Сингапур – город-государство.
Население:
5 353 494 человек.91
Официальный язык:
китайский, малайский, тамильский и английский.
Рисунок 1. Республика Сингапур
Территория:92
площадь - 714,3 кв.км.
Город - государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии, отделённых от южной оконечности Малаккского полуострова узким Джохорским проливом. Граничит с султанатом Джохор, входящим в состав Малайзии и с островами Риау в составе Индонезии. Сингапур соединён с материком двумя мостами, по одному проложены железная и автомобильная дороги, а также акведук, по другому - скоростное шоссе. Берега низменные, сильно изрезанные, в значительной степени сильно заболоченные.
Крупнейшие острова – Теконг , Убин, Сентоса. Идёт интенсивное расширение территории за счёт засыпки прибрежного мелководья. Территория острова подразделяется на три региона: центральный гористый район из пород вулканического происхождения; западный, сложенный из осадочных пород; восточный — пологий, песчаный. Высшая точка острова — Букит Тимах.
Доля земель, занятых под сельское хозяйство:93
Сельское хозяйство не играет заметной роли в формировании ВВП. Сельхозугодия занимают лишь 1,6% территории. Имеются животноводческие фермы, продукция которых идёт на внутреннее потребление. Основная масса продовольствия импортируется, прежде всего из Малайзии. Рыболовство базируется в порте Джуронг.
Природные ресурсы:
Полезными ископаемыми не обладает, за исключением небольших месторождений графита и сланцев.
Почвы в основном осадочные.
Крупнейшие города, промышленные регионы:
Территория включает главный остров Сингапур и 58 небольших островков, лежащих вдоль его побережья. Самые крупные из них Убин, Теконг-Бесар, Брани, Сентоса, Семакау и Судонг. Высшая точка — холм Букит Тимах (163,3 м). В административном отношении Сингапур разделён на пять округов. Кроме того, широко используется не совпадающее с ним деление на пять регионов, используемых в планировочных и статистических целях.
- Содержание
- Глава I. Общая информация и обзор экономического развития стран ассоциации стран юго-восточной азии
- 1.1. Анализ социально-экономических показателей
- 1.3. Инвестиционная политика
- Зона инвестиций асеан
- 1.4. Торговые отношения
- 1.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между асеан и Казахстаном1
- 1.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях2
- 1.5. Регулирование торговли товарами3
- 1.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 1.5.1.1. Уровни ставок на импорт
- 1.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 1.5.2. Нетарифное регулирование
- 1.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 1.5.4. Налоговое регулирование
- 1.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава II. Анализ внешней торговли ассоциации стран юго-восточной азии за 2007-2010 гг.
- 2.1. Взаимная торговля асеан – Рееспублика Казахстан
- 2.2. Товарооборот асеан – Российская Федерация
- 2.3. Товарооборот асеан-Республика Беларусь
- Глава II. Обзор экономического развития малайзии
- 2.1 Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики Малайзии
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Прямые иностранные инвестиции (пии)
- 1991-2005 (Млн. Ринггит)
- 2.3.2. Инвестиции и промышленная политика
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Малайзией и Казахстаном11
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях12
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли малайзии за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Малайзией
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Малайзией
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Малайзией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана на рынке Малайзии
- 2.2 Структура экономики
- 1) В сырьевой промышленности:
- 2) В топливной промышленности:
- 3) Промежуточные товары:
- 3) В пищевой промышленности:
- 4) Потребительские товары:
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Регулирование иностранных инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях35
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли республики индонезия за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами (2007-2010 гг.)
- 3.2. Торговля услугами (2008-2010 гг.)
- 3.3. Взаимная торговля между Казахстаном и Индонезией
- 3.4. Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Индонезии
- 5.6. Выводы по анализу внешней торговли республики Индонезия за 2007-2011 гг.
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Вьетнамом и Казахстаном
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях60
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобожденные от пошлин товары
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.5. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли вьетнама за 2007-2010 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Вьетнамом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Вьетнамом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Вьетнамом
- Главаii. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- Черный список для иностранных инвесторов.
- 0% Иностранного капитала.
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Филиппинами и Казахстаном80
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин81
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Филиппинами
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Филиппинами
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Филиппинами
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на филиппинском рынке
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Инвестиционный климат
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Сингапуром и Казахстаном98
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях99 Региональные и двусторонние торговые соглашения Сингапура
- Iorarc (TheIndianOceanRim-AssociationforRegionalCooperation) арссио (Ассоциация Регионалного Сотрудничества Стран Индииского Океана)
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Сингапуром
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Сингапуром
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Сингапуром
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Сингапура
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 14 Самых крупных высших учебных заведений Таиланда:122
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Таиландом и Казахстаном125
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях126
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Таиландом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Таиландом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Таиландом
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Таиланда
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Лаосом и Казахстаном144
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях145
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Правила происхождения и критерии достаточной переработки Правила происхождения
- Критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Налоговое регулирование
- 2.5.4. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг148.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Лаосом
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Лаосом
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Лаосом
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Лаоса
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Мьянмой и Казахстаном156
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях157
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.1. Уровни ставок пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2011 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Мьянмой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Мьянмой
- 3.4. Торговые отношения Республики Беларусь с Мьянмой
- 3.5. Основные конкуренты Казахстана и России на рынке Мьянмы
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.4. Торговые отношения
- Bimp-eaga/Brunei-Indonesia-Malaysia-Philippines East asean Growth Area
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно - тарифная политика
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010173 гг.
- 3.1. Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Брунеем
- 3.3. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Брунея
- Глава II. Обзор экономического развития страны
- 2.1. Анализ социально-экономических показателей
- 2.2. Структура экономики
- 2.3. Инвестиционная политика государства
- 2.3.1. Законодательство в сфере инвестиций
- 2.3.2. Основные внешние и внутренние источники инвестиций
- 2.3.3. Отрасли экономики, наиболее привлекательные для инвестиций
- 2.4. Торговые отношения
- 2.4.1. Текущее состояние двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Королевством Камбоджа
- 2.4.2. Участие в экономических интеграционных объединениях
- 2.5. Регулирование торговли товарами
- 2.5.1. Таможенно-тарифная политика
- 2.5.1.1. Средние уровни ставок пошлин, освобождение от пошлин
- 2.5.1.2. Правила происхождения и критерии достаточной переработки
- 2.5.2. Нетарифное регулирование
- 2.5.3. Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
- 2.5.4. Налоговое регулирование
- 2.5.6. Регулирование сектора государственных закупок
- Глава III. Анализ внешней торговли за 2007-2010196 гг.
- 3.1.Торговля товарами
- 3.2. Взаимная торговля между Казахстаном и Камбоджой
- 3.3. Торговые отношения Российской Федерации с Камбоджой
- 3.4.Торговые отношения Республики Беларусь с Камбоджой
- 3.5. Основные конкуренты стран Таможенного союза на рынке Камбоджи